27 апреля 2024 г. Суббота | Время МСК: 00:47:42
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Во всем виноваты эйчары



Александр Кузнецов
ИА Клерк.ру
Добавлено: 2010-08-11
Просмотров: 5230

Если сотрудники оказываются не готовы к нововведениям — это огрех эйчаров. Проблемы с дисциплиной в компании — на совести эйчаров. «Людей-проблем» становится слишком много — виноваты те же эйчары. Неудивительно. Александр Кузнецов, генеральный директор ОАО «Армалит-1», рассуждал о «проблемных» сотрудниках вместе с директором по персоналу Еленой Веденской.

«ЛЮДИ-ПРОБЛЕМЫ»

Непрофессионалы на разных уровнях — это «люди-проблемы». Они могут появиться в коллективе, когда в организации проходят какие-то изменения, нововведения, перестройка бизнеса, внедрение какой-то новой технологии, новых требований, которых не было раньше. Сопротивление этим изменениям провоцирует возникновение оппозиции и появление «людей-проблем». Такие ситуации необходимо предупреждать, разрабатывать кадровую политику изменений, изначально доносить до сотрудников цель и причину тех или иных нововведений.

В коллективе «людей-проблем» должно быть не более трех процентов. Если их больше и цифра стабильна, то мы говорим о неэффективном менеджменте, о том, что проблемы остаются незамеченными, нерешенными. И это будет отражаться на деятельности компании — неэффективность, дискомфорт, формальное присутствие на рабочем месте, потеря интереса к работе, и, как результат — потеря персонала.

Если руководитель сам создает проблемы, встает вопрос о его замене. Мы не говорим об увольнении, но не всем дано быть руководителями — административными, менеджерскими качествами обладают далеко не все, да и незаменимых людей не бывает. Увольнять же необходимо за проступок, за недопустимое нарушение трудовой дисциплины, скажем. Законодательно это решается. А вообще, необходимо выстраивать диалог, слышать людей, выяснять их интересы. Неудача не мотивирует, мотивируют достижения, необходимо приобщить человека к достижениям, и тогда из трудного сотрудника он превратится в блестящего.

Нарушение дисциплины — это пробел в работе отдела персонала, в адаптации новых сотрудников, в постановке задач, в определении круга ответственности. Иногда именно нечеткая постановка задач руководителем, невыполнение им обещаний может быть толчком к появлению в коллективе «людей-проблем», напряженности в коллективе. Это решается оперативно в рабочем порядке, в рамках законодательства, иногда достаточно строго.

«ЛЮДИ-РЕШЕНИЯ»

Вычислить «людей-решений» на собеседовании довольно сложно, даже при применении разносторонних тестовых методик. По-настоящему сотрудник раскрывается в непосредственной работе.

Важно, чтобы кроме энтузиазма было умение взять на себя ответственность, не перекладывая решение задач на других. «Люди-решения» создают успех компании. Есть случаи, когда мы можем определенно сказать, что мы достигли таких-то успехов, избежали таких-то ошибок благодаря действиям конкретных сотрудников. В частности, мы сейчас открыли новую производственную линию, закупили новое оборудование, и от работы сотрудников на этой линии, от их профессионализма, быстроты принятия решений многое зависит.

Идеальных людей не бывает. Необходимо учить линейных менеджеров видеть в своих сотрудниках не только рабочую лошадку, а личность, ценить индивидуальность людей, которые имеют свои таланты, потенциал развития, личные планы. Есть прямая взаимосвязь между человеческим фактором и фактором успеха компании.

Справка

Направления деятельности ОАО «Армалит-1»: судовое арматуростроение, металлургия и механическая обработка. В 2006 году предприятие вошло в состав ЗАО «Холдинг Спецком-плектресурс». Число сотрудников — более 500 человек.

Журнал "Управление персоналом"
Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
Заявление об ограничении ответственности
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.113 сек.
Яндекс.Метрика