26 апреля 2024 г. Пятница | Время МСК: 09:17:02
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Вранье как привычка

Итальянцы лгут 1,4 миллиарда раз в год



Нива Миракян ("Российская газета", Рим)
Российская газета
Добавлено: 2012-11-21
Просмотров: 4794

Итальянцы - нация врунишек. К такому выводу пришли социологи, подсчитавшие, что в среднем в день жители Апеннин лукавят, говорят не всю правду и просто откровенно врут около 4-х миллионов раз. За год масштабы лжи достигают гигантских размеров - 1,4 миллиарда единиц.

Кто-то прибегает к обману по необходимости, для кого-то - это милая привычка, но большая часть населения врет осознанно и намерено, полагая, что правда создает лишь ненужные проблемы, особенно в кризис.

Исследование "Итальянцы и ложь", подготовленное центром "Астра Ричерка", было проведено на основе более 1 тысячи телефонных опросов, в ходе которых 45% итальянцев (около 20,9 млн. человек) в возрасте от 15-ти до 79 лет признались в том, что они лгут как минимум 5 раз в месяц. Как выяснилось, наибольшую "опасность" для общества в этом смысле составляет категория от 35 до 64 лет.

Среди же "отъявленных врунов" в Италии лидируют политики (72,3%), которые, как известно, нередко изворачиваются или намеренно озвучивают факты, не соответствующие истине, а те, которые хочет услышать их электорат. За власть предержащими следуют бизнесмены - 40,3% и рекламщики (36,8%). А вот криминальные элементы, как ни странно, оказались в хвосте этой четверки "мюнхаузенов" (33,9%).

Почему вранье в Италии превратилось в "национальный вид спорта"?

Социолог Франко Ферраротти уверен, что склонность ко лжи - это культурный феномен, свойственный артистичным средиземноморским народам, обладающим хорошим воображением. Правда, зачастую этот "дар", по признанию самого Ферраротти, приводит к чрезмерному количеству "выбросов" лжи на душу населения.

Однако, "говорить всегда правду и быть благочестивым - это значит, не иметь воображения", - объясняет социолог, вполне справедливо считающий, что ложь имеет разные формы. По мнению Ферраротти, к так называемой "дипломатичной лжи" (или лжи во благо) прибегают не для того чтобы просто соврать, а чтобы не сказать всей правды и в буквальном смысле уберечь своего ближнего. Как показало исследование социологов из "Астра Ричерка", в кризис этот тип неправды стал одним из самых популярных. Он оказался на третьем месте после дезинформации, циркулирующей ежедневно между коллегами на разных уровнях (от начальника к подчиненному и от одного коллеги к другому) и невинной, легкой лжи, к которой итальянцы прибегают, чтобы облегчить себе немного жизнь. Так, ложь во благо нередко практикуется в отношениях с родителями и детьми. В период экономических сложностей, в котором оказалась сегодня Италия, родители зачастую просто вынуждены обманывать своих собственных детей, чтобы оградить их от финансовых проблем и забот, обрушившихся на их семью.

Как полагают ученые, рост популярности социальных сетей и развитие новых технологий, выводят искусство обмана на новый уровень, помогая людям лгать чаще и изощреннее. Исследование "Редшифт Рисерч" показало, что 53% итальянцев фантазируют и выдумывают о себе небылицы, скрываясь за "ширмой" всемирной сети. Женщины в большинстве своем корректируют внешность с помощью фотошопа, а мужчины стараются преподнести себя умнее, храбрее и лучше, чем они есть на самом деле. И все это ради того, чтобы лишний раз привлечь к себе внимание.

 "Российская газета" - Федеральный выпуск №5875 (202)
Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
Заявление об ограничении ответственности
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.077 сек.
Яндекс.Метрика