5 мая 2024 г. Воскресенье | Время МСК: 12:47:59
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Депутаты готовятся внести соответствующие поправки в закон «О рекламе»



Добавлено: 2013-05-15
Просмотров: 3243

Полный запрет на рекламу алкоголя в печати и в интернет может быть скорректирован: соответствующий законопроект получил одобрение на заседании межфракционной рабочей группы по защите прав предпринимателей.

Поправки планируется внести в ст. 21 закона «О рекламе». В ней пропишут, что реклама вина и игристого вина (шампанского) разрешается в периодических печатных изданиях и интернете, сообщают Известия.

Поправки внесет в мае член комитета ГД по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктор Звагельский.

В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что из-за невозможности донести информацию о своих винах российским потребителям в условиях действующих норм закона «О рекламе» выход на рынок вина фермерских хозяйств и малых предприятий «чрезвычайно затруднен». Такая практика идет вразрез с госполитикой по увеличению площадей виноградников и количества отечественных производителей вин.

— Культура потребления вина в целом не приводит к такой массовой алкоголизации, как потребление более крепких напитков. Поэтому никто не говорит о том, что, если мы будем помогать виноградарству, возрастет потребление алкоголя, — заявил «Известиям» Звагельский. Речь идет исключительно о качественных винах, и законопроект не касается опасной для здоровья продукции с добавлением спирта, подчеркнул депутат.

Напомним, что запрет на рекламу любого алкоголя в печатных СМИ вступил в силу с 1 января 2013 года. Одновременно для крепких напитков закрылся интернет.

Первый эшелон запретов заработал еще в июле 2012 года. Тогда рекламу алкогольной продукции запретили на всех видах транспортных средств общего пользования. В рекламе запретили использовать образы людей или животных. В первую очередь запреты коснулись пивоваров, как самых активных рекламодателей в прессе и на наружных носителях.

Руководитель отдела исследования интернета аналитического центра «Видео Интернешнл» Алексей Беляев считает, что в эпоху до запретов вино и шампанское занимали, по самым оптимистичным оценкам, 0,5–1% от всего рынка рекламы. Соответственно, годовой оборот в этом сегменте достигал от силы 200 млн рублей. Перспектива разрешения на рекламу вин и шампанского вряд ли существенно повысит эту цифру, так как вина вряд ли когда-либо станут товаром ежедневного потребления, как, например, пиво, полагает Беляев.

— Гораздо важнее сам факт, что впервые за 20 лет у нас могут принять не запретительный закон, а, наоборот, разрешительный, — считает председатель комиссии экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России Владимир Евстафьев.

Запрет на рекламу алкоголя наложил свой отпечаток в том числе и на виноградарей. Только отдельным из крупных производителей удалось сохранить объемы продаж, и то ценой роста бюджетов на маркетинг: листинг в торговых сетях, промоакции. Сложности коснулись в первую очередь мелких и средних производителей, а также потенциальных стартаперов, говорит PR-директор «Абрау-Дюрсо» Виталий Рязанцев. В то же время замена крепких напитков качественными тихими и игристыми винами в продуктовой корзине граждан могла бы стать шагом в борьбе с пьянством, считает он. Именно так поступали в европейских странах.

Такой же точки зрения придерживается директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. 4,5 л вина в год приходится в среднем на душу россиянина, говорит Дробиз, а крепких напитков и пива — 16 и 75 л соответственно.

— Пиво в сознании россиян не является алкоголем и не способно составить конкуренцию крепким напиткам, что подтверждает советский опыт, поэтому винодельческая продукция — единственная альтернатива им, — считает Дробиз. В то же время, по его данным, с момента запрета на рекламу продажи вина в России за второе полугодие 2012 года просели на 7%, за I квартал года нынешнего — на 6%. Информационно-рекламная кампания в прессе могла бы стать действенным фактором воздействия на сознание граждан и изменения структуры потребления алкоголя в рамках антиалкогольной кампании, считает директор ЦИФРРА.

Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин тоже склоняется к тому, что полное табу на рекламу алкоголя в СМИ и интернете было «перегибом» в части винодельческой продукции, однако снимать его преждевременно. Должна пройти хотя бы пара лет, считает Янин.

— Кроме того, есть опасность, что за виноделами подтянутся другие производители слабого алкоголя — пивовары, коктейльщики. А им разрешать рекламу никак нельзя, потому что они ориентируются на подростков 14–18 лет, — сказал он «Известиям».

Обсудить проблему не против и в Федеральной антимонопольной службе (ФАС).

— Эту тему можно обсуждать с Министерством здравоохранения и социального развития с точки зрения влияния рекламы алкогольных напитков и, в частности, вина. Если есть цифры (демонстрирующие вред вина для населения. — «Известия»), то вполне запрет уместен. Если такие оценки не производились, то эту тему следует дополнительно обсудить, — заявил начальник правового управления ФАС Сергей Пузыревский.

Однако перспективы принятия законопроекта в том виде, в котором он есть сейчас, достаточно сомнительны; принимая во внимание сложившуюся в последнее время политику государства по отношению к алкогольной проблеме и вытекающие из этого законодательные тенденции, это будет нелогичным, считает руководитель арбитражно-судебной практики юридической фирмы ЮСТ адвокат Александр Евдокимов.

— Государственная воля в области охраны здоровья от вреда, связанного с употреблением алкоголя и табакокурением, выражена достаточно однозначно и жестко. При этом, несмотря на то что в целом в нашем обществе к проблеме табакокурения относятся более терпимо, чем к употреблению алкоголя, в случае с табакокурением ограничения сейчас введены очень жесткие, порой даже круче, чем в Европе. Поэтому трудно представить весомые основания, которые заставят законодателя отступить от «генеральной линии» в отношении отдельных видов алкогольной продукции, — говорит юрист.

Тем более что Минздрав выступает против.

— Наша позиция такая, что весь алкоголь должен быть в крупных специализированных магазинах — там, пожалуйста, рекламируйте, продавайте что хотите. Пока не будет налажен строгий ГОСТ на производство вина, никакой рекламы в СМИ и интернете быть не должно, — заявил «Известиям» директор Московского научно-практического центра наркологии, заместитель главного психиатра департамента здравоохранения города Москвы по наркологии Евгений Брюн.

Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
Заявление об ограничении ответственности
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.075 сек.
Яндекс.Метрика