7 мая 2024 г. Вторник | Время МСК: 03:26:12
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Элитный алкоголь оказался обманом



Александр Шварев
ИА "Росбалт"
Добавлено: 2013-07-03
Просмотров: 3261

Сотрудники МВД РФ выявили крупную аферу на алкогольном рынке России. В сотнях магазинах, в том числе фирменных, было обнаружено поддельное спиртное известных западных марок. Причем бутылки, этикетки и даже содержимое мало отличались от оригиналов. Выяснилось, что к подделке причастны руководители компаний, занимающихся дистрибьюцией алкоголя.

Как рассказал "Росбалту" источник в правоохранительных органах, в МВД РФ обратились представители нескольких крупных западных компаний, выпускающих спиртные напитки, в том числе элитные. Они рассказали, что столкнулись с серьезной проблемой. В торговых сетях появился в продаже поддельный алкоголь, почти не отличимый от настоящего. Этикетки, бутылки были фирменными, а вот содержимое отличалось от оригинала. То есть, в емкости залита не какая-нибудь отрава, а вполне нормальный напиток, но все же далекий по рецептуре от настоящего. По словам оперативников, проверка показала, что чуть ли не в 80% розничных магазинов московского региона присутствует подобное спиртное. Причем покупатели на него не жаловались. Случаев отравления не было, а на то, что дорогой ром имеет странный вкус, а элитное вино из Италии долгое время не смывается с рук, граждане чаще всего просто не обращали внимания.  

В ходе дальнейшего расследования удалось установить, что за массовым выпуском фальсифицированного спиртного стоят бывшие топ-менеджеры ряда крупных компаний по оптовой продаже алкоголя (в том числе элитного), которые в 2008 году создали собственную дистрибьютерскую фирму. Коммерсанты имели хорошие связи на рынке, благодаря чему сумели наладить поставки этикеток и бутылок известных марок. В них в различных цехах разливались напитки собственного производства, которые вперемешку с оригинальной продукцией отправлялись в розничные сети.

Сыщикам удалось "поймать" махинаторов за руку. Когда они нагрянули в один из таких цехов в поселке Малаховка Люберецкого района, работа там шла полным ходом. В помещениях были обнаружены 21,3 тыс. оригинальных литровых бутылок Baсardi. Экспертиза показала, что разлитый напиток не соответствует оригиналу, то есть — является подделкой. По данному факту ГУ МВД РФ по ЦФО возбудило уголовное дело по довольно редко применяемой статье УК РФ 180 (незаконное использование товарного знака). Потерпевшей стороной в материалах расследования значится компания "Бакарди энд Компани Лимитед" (Лихтенштейн), которой и принадлежит марка "Baсardi". По версии следствия, в результате действий полутеневых дельцов ей был нанесен ущерб на сумму в 36,6 млн рублей.

В поисках организаторов выпуска подделок оперативники и следователи стали выяснять, кто арендовал помещениях в Малаховке, где располагался цех, через какие фирмы сбывался товар и т.д. По цепочке они вышли на Гию Баазова — генерального директора торгового дома "Властаком", который занимается оптовой продажей алкоголя. Следователи пришли к выводу, что именно Баазов (вместе с "неустановленными лицами, в составе организованной группы), имея умысел на незаконное использование чужих товарных знаков",  наладил покупку фирменных этикеток и бутылок, в которые потом разливались не оригинальные напитки, а также сбыт данной продукции. Ему предъявлено обвинение по статье 180 УК РФ. В качестве меры пресечения суд избрал Баазову домашний арест.

 "Сейчас в рамках дела проводится несколько экспертиз, идут поиски других организаторов аферы и других цехов", — рассказал источник "Росбалта" в правоохранительных органах. По его словам, поддельное спиртное, очень похожее на настоящее, окончательно из торговых сетей так до сих пор и не исчезло.

Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
Заявление об ограничении ответственности
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.074 сек.
Яндекс.Метрика