Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
Первый замминистра Сергей Вельмяйкин представил в Госдуме законопроект о специальной оценке условий трудаДобавлено: 2013-10-22
Просмотров: 2610 По словам Первого замминистра труда и социальной защиты РФ Сергея Вельмяйкина, «в настоящее время свыше 21 млн человек работает во вредных условиях труда, что составляет свыше 31 % от общей численности экономически активного населения России». «Работа во вредных условиях является причиной большого числа профессиональных заболеваний, численность заболевших которыми ежегодно увеличивается на 5-7 тыс. человек. Суммарные экономические потери государства и работодателей от указанных причин составляют до 1,9 трлн рублей ежегодно», – добавил он. В целях преодоления указанных негативных тенденций в сфере охраны труда и во исполнение поручения Президента Российской Федерации, Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации Правительством Российской Федерации Минтрудом России разработан проект федерального закона «О специальной оценке условий труда». Специальная оценка условий труда предусматривает:
«Специальную оценку условий труда будет проводить независимая организация, обладающая необходимым измерительным оборудованием и аттестованными экспертами», – отметил замглавы Минтруда России. Результаты специальной оценки условий труда могут использоваться в целях:
С целью сохранения преемственности в реализации действующей на сегодняшний день процедуры оценки условий труда, в том числе в части исключения дополнительных финансовых расходов работодателей, законопроектом устанавливается переходный период на срок до 31 декабря 2018 года, в течение которого будут признаваться действующими и подлежащими реализации имевшиеся до момента вступления в силу законопроекта права участников оценки условий труда и результаты оценки условий труда. «Новеллами законодательства станут нормы законопроекта, содержащие положения о декларировании соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, в первую очередь, для работодателей – малых предприятий и предприятий непроизводственного сектора экономики, – подчеркнул Сергей Вельмяйкин. – При декларировании работодатель будет освобожден от необходимости проведения дорогостоящих процедур по исследованию и измерению вредных, опасных факторов». «Одновременно положениями законопроекта планируется повысить уровень защиты трудовых прав работников посредством усиления роли профсоюзов в сфере охраны труда, – сообщил он. – Так, положения законопроекта предусматривают полноценное участие профсоюзов в проведении оценки условий труда, а также дают им право требовать проведения внеплановой специальной оценки». «Надзор за соблюдением требований закона предлагается возложить на Роструд», – отметил Сергей Вельмяйкин. Отвечая на вопросы депутатов, первый замминистра подчеркнул, что «самый большой плюс для работника заключается в том, что мы экономически – рублем – стимулируем работодателя улучшать условия труда. Вводя систему экономической мотивации при проведении специальной оценки, мы заставляем работодателя тотально провести специальную оценку условий труда на всех рабочих местах (напомню, что из 50 млн рабочих мест у нас аттестовано только 6) и применять современные эффективные средства индивидуальной защиты, поощряя его за это применение экономически – путем установления тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд и Фонд социального страхования Российской Федерации». Реализация проекта федерального закона не потребует дополнительных финансовых затрат из бюджетов всех уровней и будет осуществляться в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников федеральных органов исполнительной власти, а также предусмотренных им бюджетных ассигнований. Проект федерального закона прошел широкое общественное обсуждение, был рассмотрен и поддержан на заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов. Заявление об ограничении ответственности |
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|