Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
Как мы программируем себя и других с помощью словСветлана Иванова Harvard Business Review Russia Добавлено: 2014-02-18
Просмотров: 3161 Если мы думаем и говорим, постоянно используя формулировки избегания (иными словами, отрицания), то мы программируем себя на неудачу. Есть известная шутка: людей просят ни в коем случае не думать о белой обезьяне. И они почти всегда начинают думать о ней. «Не думай о неудаче», «он не сможет мне отказать», «я не ошибусь», — говорим мы себе, настраиваясь на провал. Формируя позитивные сценарии у себя и других, мы программируем успех. Используя позитивные формулировки, мы создаем лучшее впечатление о себе. Побуждая наших сотрудников использовать их в переговорах с клиентами, мы способствуем более эффективному убеждению и влиянию. Когда-то я преподавала русский язык иностранцам. Было несколько вещей, которые им было просто невозможно объяснить: как правильно выбирать обращение (ты или вы, имя или имя и отчество), что такое коммунальная квартира и …почему мы говорим что-то типа: «Не могу не сказать» или спрашиваем: «У вас хлеба нет?» Действительно, ведь если задуматься, то двойное отрицание кажется абсурдным. Равно как и то, почему мы, желая что-то получить, спрашиваем по сути об отсутствии этого предмета. «Ты не закроешь окно?», а не: «Закрой, пожалуйста, окно». Первый шаг, который стоит сделать, — это для начала осознать, как часто мы и наши сотрудники употребляем формулировки избегания — отрицания без прямой на то необходимости. Поясню про необходимость. Если я хочу сообщить об отсутствии чего-то у себя или о нежелании что-либо делать, то выбор отрицательной формулировки становится необходимостью. Если же сообщение или вопрос по сути положительные, то и использовать стоит позитивные формулировки. Следующим шагом лингвотерапии станет составление списка «замен». Например:
Если речь идет о работе над своей речью, то очень полезно попросить кого-нибудь контролировать вас и останавливать при употреблении формулировок избегания. Еще одним способом может стать запись своего рассказа на любую тему на несколько минут и последующий анализ. Желательно, чтобы он затрагивал прогнозирование будущего, тогда вероятность дифференциации стремления и избегания выше и само упражнение за счет этого будет намного полезнее. После нескольких таких тренировок вы сможете сами себя контролировать и заменить избегания стремлениями. Если говорить о работе с сотрудниками, то я бы сначала объяснила им, что такое лингвотерапия, зачем она нужна, как поможет им в работе и в жизни. Можно сделать из такого мероприятия небольшой корпоратив: сначала разъяснения и примеры от руководителя, а потом соревнование по командам, например, кто сможет заменить позитивными наиболее часто встречающиеся формулировки избегания. Было бы здорово, если кто-то сможет вести записи. Потом создаем маленький «словарик», который раздадим всем сотрудникам. Из опыта знаю, что внедрению позитивных формулировок вместо негативных (так же, как и избавлению от слов-паразитов) помогает контроль сотрудников друг за другом. Например, Петров и Сидоров должны следить друг за другом и останавливать использование избеганий. Можно даже для усиления драйва и позитива сделать какое-нибудь соревнование: скажем, кто быстрее стал использовать исключительно формулировки стремления. Да, непросто избавиться от стереотипов, в том числе и речевых. Но именно изменение парадигмы, появление позитивной направленности может повернуть жизнь к успеху. Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов. Заявление об ограничении ответственности |
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|