ЧОУ Институт проблем предпринимательства

Руководителю приходится контролировать подчиненных по мелочам


Сотрудники активно используют все возможности, отстаивая свои права перед «зарвавшимися» работодателями (именно такое определение наиболее часто звучит из их уст). И черные списки, наводнившие Интернет, тому пример. Голоса работодателей слышны реже и тише. Хотя им, думается, тоже есть, что поведать о «проделках» персонала, начиная от непрофессионализма и склок, заканчивая элементарной леностью и равнодушием. Так что же происходит по другую сторону баррикад?

— Конечно, в небольшой компании, как наша, — говорит Любовь Гонина, исполнительный директор ООО «Другая архитектура» (г. Реутов), — всегда есть возможность проследить за работой сотрудников. Некоторые проблемы напрямую связаны с функционалом сотрудников. Если это архитектор, то необходимо контролировать проект, который он берет в работу на всех этапах, таких как готовность эскизов, чертежей, встречи с клиентами.

Если — менеджер по привлечению клиентов, то его нужно обучать правильному общению с клиентом в процессе работы. В крупных компаниях специалисты проходят специальное обучение. Мы сами учим новичка. Первое и довольно длительное время практически всю работу я провожу сама. Беру сотрудника на встречи, веду переговоры. На следующем этапе он уже сам ведет переговоры, а я присутствую для подстраховки.

После переговоров разбираем ошибки. Обучаясь, человек знает, что за его труд положены проценты, то есть его зарплата зависит от потраченных усилий. Многих это стимулирует быстрее вникать в работу. Но есть и минус: силы и время могут быть потрачены зря. Специалист может уволиться, потерять интерес к работе и пр.

СЕГОДНЯ ПОРАБОТАЛ, А ЗАВТРА РАССЛАБЛЯЕТСЯ

— Еще один чисто русский, на взгляд Любови Гониной, момент, присущий работе всех сотрудников, — низкая самоорганизация и культура делового общения. Сегодня человек поработал, а завтра он расслабляется: то у него голова болит, то еще что-нибудь случается. Это фактор лени и только.

— В плане делового общения хотелось бы, чтобы во всем и всегда сотрудники соблюдали сроки и договоренности. Вовремя отзванивались клиентам, выполняли обещания, предупреждали о задержках, своевременно и грамотно доносили информацию. Иными словами, делали все, чтобы общение с клиентами было цивилизованное. Зачастую руководителю приходится контролировать подчиненных по мелочам. А по сути, постоянно напоминая и контролируя сотрудников, руководитель выполняет лишнюю работу.

НЕЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ НОВОМУ

— Еще одна проблема — это нежелание людей учиться новому, даже несложному действию, которое поможет им выполнять свою
работу быстрей и лучше. Они считают, что это знание не нужно, и несут работу умеющему это делать коллеге. А у того своих дел хватает, и работа, соответственно, задерживается. Но ведь в большинстве случаев научиться какому-то определенному действию можно достаточно быстро. Но сотрудники не хотят, и заставить людей чуть перестроиться практически невозможно.

В западной компании, по словам Любови Гониной, сотрудник несет полную ответственность за свой участок. А в наших компаниях так называемых суперспециалистов «многостаночников», способных закрывать сразу несколько участков, как правило, один-два человека, они и тянут всю работу на себе. Остальным просто удобно прятаться за чужими спинами, разделив свою ответственность с таким универсалом.

ПОЧЕМУ МЫ ПОЛУЧАЕМ ОДИНАКОВО?

В небольших компаниях, — по словам эксперта, — все на виду, коллективом управлять легче. Небольшой коллектив, конечно, может являться и неформальной группой. В этом я не вижу опасности. Опасность может возникать в компании, если нет четкого, безоговорочного выполнения всех поставленных задач в установленное время, в случае отсутствия формальных границ участков работы.

Полный текст читайте в печатной версии журнала Управление Персоналом


Постоянный адрес: https://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=007390
Rambler's Top100