ЧОУ Институт проблем предпринимательства

Скольжение на месте


Влад Гринкевич
Источник: Журнал "Секрет фирмы"
В начале 2006 года компания «Айсберри» заявила о намерении стать производителем мороженого номер два, потеснив «Талосто». Однако планам не довелось сбыться. Новое руководство делает ставку на радикальное сокращение торговых марок и смену стратегии.

Директор по маркетингу «Айсберри» Малика КазиеваВычислить, кто главный в «Айсберри» (в переводе с английского – «ледяная ягода»), можно по любопытному совпадению. Немного в России фирм с такими «ягодными» именами. Из наиболее известных на ум приходит книжная сеть «Букбери» («книжная ягода»).

То, что совпадение не случайное, стало ясно в октябре 2006 года, когда третий по объемам продаж игрок российского рынка мороженого компания «Айсберри» сменила руководство. Илья Гордеев, занимавший пост президента компании с момента ее основания, уступил кресло другому акционеру – Роману Лоле, одному из учредителей того самого «Букбери» и финансовому партнеру Александра Мамута. Конкуренты объясняют смену руководства просчетами предыдущего президента и говорят о готовящейся продаже «Айсберри».

ДОСЬЕ

Завод «Айс-Фили», основная производственная площадка «Айсберри», первую продукцию выпустил еще в 1937 году. С тех пор Хладокомбинат №8 – так в «прошлой жизни» назывался «Айс-Фили» – превратился в крупнейшего московского производителя мороженого и прочно завоевал сердца и кошельки столичных любителей холодного лакомства.

В 1992 году завод был приватизирован. Впоследствии у предприятия не раз менялись собственники, а в августе 2005 года 99,45% акций компании консолидировал банк «Уралсиб». Но лишь для того, чтобы сразу продать их британскому инвестиционному фонду Fleming Famil.


Постоянный адрес: https://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=003210
Rambler's Top100