ЧОУ Институт проблем предпринимательства

Роструд разъяснил, как менять должностную инструкцию



Источник: Журнал "Главбух"
Тратить время на эти бумаги имеет смысл: инструкция, которая с умом составлена и правильно оформлена, поможет обосновать бухгалтеру некоторые расходы.

Письмо Роструда от 31 октября 2007 г. № 4412-6

Чиновники разъяснили, как следует вносить изменения в должностную инструкцию. Они сообщили, что если компания меняет или увеличивает перечень обязанностей сотрудника, то его необходимо уведомить об этом за два месяца (ст. 74 Трудового кодекса РФ). И если сотрудник согласен работать на новых условиях, то только тогда в должностную инструкцию можно внести изменения. При этом необходимо учесть следующее: если должностная инструкция — приложение к трудовому договору, работодатель должен оформить дополнительное соглашение. А если должностная инструкция — отдельный документ, то нужно просто утвердить ее новую редакцию.

Отметим, что должностной инструкцией нередко интересуются налоговики во время проверок налога на прибыль. Например, у инспектора возникли подозрения по поводу обоснованности расходов на мобильную связь. Но если в должностной инструкции сказано, что сотрудник использует телефон для ведения переговоров, то претензий у налоговиков возникнуть не должно (письмо Минфина России от 13 октября 2006 г. № 03-03-04/2/217).

Или другой случай. Компания решила взять в аренду персонал. Например, бухгалтеров по работе с первичными документами. Если в штате организации уже есть бухгалтер и его должностной инструкцией предусмотрена обработка «первички», то инспекторы признают расходы на аутсорсинг необоснованными (письмо Минфина России от 5 апреля 2007 г. № 03-03-06/1/222).


Постоянный адрес: https://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=003818
Rambler's Top100