ЧОУ Институт проблем предпринимательства

Рыночные потрясения заставляют развивать бренды



Источник: Финам-Лайт
В последнее время специалисты отмечают возросшую значимость бренда, особенно в условиях нынешней нестабильности на финансовых рынках в ожидании ослабления американской экономики. Главными тенденциями нового исследования 100 самых ценных брендов в мире BrandZ, составленного компанией Millward Brown Optimor (MBO), стали прорыв брендов из развивающихся стран, особенно Китая, и успех рынка высоких технологий.

МТС - Рыночные потрясения заставляют развивать брендыСамым дорогим брендом второй год подряд признан Google ($86,06 миллиарда). Найджел Холлис, главный глобальный аналитик MBO, отмечает, что «темпы роста стоимости бренда замедляются -30% против 77% годом ранее». Второе место заняла компания General Electric, на третьей позиции расположилась компания Microsoft. В первую пятерку попали: Coca-Cola и China Mobile.

Стоит отметить, что Millward оценивает только отдельные бренды товаров, а не рассматривает в исследовании компанию как производителя, могущего владеть сразу несколькими брендами.

Единственная российская компания, впервые попавшая в список ценнейших брендов мира BrandZ – MTC. ЕЕ стоимость оценивается в $8,077 миллиарда. В исследовании по отдельным секторам присутствуют еще два российских бренда – «ЛУКойлу» дали 8-е место в категории «Моторное топливо», а «Балтика» заняла 15-е в категории «Пиво». «ЛУКойл», «Билайн» и «Балтика» названы в исследовании как бренды, имеющие все шансы в будущем пополнить список сильнейших.

Общая стоимость 100 сильнейших брендов в этом году выросла на 21% – с $1,6 триллиона до $1,94 триллиона. Порог для входа в топ-100 составил $6,86 миллиарда - столько стоит бренд банка Standard Chartered.

«Новое исследование подтверждает необходимость инвестировать в развитие бренда, особенно в период cложной экономической ситуации. Сильные бренды охраняют компании от рисков и позволяют больше заработать. Полученные данные показывают, что в периоды рецессий сильные бренды демонстрируют лучшие результаты», – говорит Джоанна Седдон из MBO.

При оценке стоимости бренда составители учитывали финансовое состояние компании, то, насколько успех компании зависит от марки, и как бренд влияет на выбор потребителя при покупке. Исследование опирается на базу данных BrandZ, располагающей информацией, собранной за 10 лет, о 50 тысячах брендов по всему миру. В ходе исследования составители опросили более миллиона потребителей об их отношении к тому или иному бренду.

По материалам СМИ.


Постоянный адрес: http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=004273
Rambler's Top100