На ошибках учатся? Как выяснилось, нетИсточник: POINT.RU Эксперимент, проведенный на обезьянах, показал, что нейроны головного мозга, участвующие в процессе обучения, могут перерабатывать информацию более эффективно после достижения успеха, а не после неудачи, что, в свою очередь, ведет к улучшению в поведении, пишет LiveScience. Во время эксперимента ученые отслеживали изменение в нейронах обезьян в процессе выполнения определенного задания. Методом проб и ошибок они учились правильно реагировать на продемонстрированные им картинки: поворачивать голову налево или направо. За правильное выполнение задания обезьянок вознаграждали чем-нибудь вкусным. Ученые обнаружили, что нейроны, отвечающие за обучение, запоминают удачи и поражения. Но поразило исследователей не это, а тот факт, что эти нейроны начинали лучше работать после правильного ответа, чем после неверных ответов. Это теория. А на практике это означало, что в случае успеха вероятность правильного ответа на следующий вопрос увеличивалась, что означает тесную связь между работой нейронов и изменении в поведении. Разумеется, потребуется целая серия экспериментов для того, чтобы изучить этот феномен. То, что мы учимся скорее на своих успехах, а не на ошибках, может объяснить, почему мы иногда повторяем собственные ошибки. Постоянный адрес: https://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=007046
|