ЧОУ Институт проблем предпринимательства

Непростое время



Источник: Журнал "Эксперт"

В сентябре объем продаж автомобилей Lada на внутреннем рынке РФ оказался самым минимальным за всю историю Волжского автозавода после его выхода на проектную мощность.

До кризиса предприятие продавало 45−65 тыс. машин ежемесячно (в зависимости от сезона), но в прошлом месяце в РФ было куплено всего 28 109 автомобилей Lada. Об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат».

В течение 2009 года продажи АвтоВАЗа держались на отметке, близкой к 30 тыс. автомобилей: в январе завод реализовал 29,1 тыс., в феврале – 29,3 тыс., в марте – 30,2 тыс., в апреле – 34,1 тыс., в мае – 28,1 тыс., в июне – 28,8 тыс., в июле – 32,4 тыс., а в августе – 29,1 тыс. машин.

По итогам первых девяти месяцев этого года тольяттинский автозавод реализовал 269,5 тыс. машин, что на 44% меньше, чем за тот же период прошлого года. Общее падение российского авторынка в период с января по сентябрь составило 51%.

По прогнозам президента предприятия Игоря Комарова, в 2009 году убыток Волжского автозавода составит 35 млрд рублей.

Комментарий эксперта

Дмитрий Баранов

ведущий эксперт УК «Финам менеджмент»

Нет ничего удивительного в таком низком падении. Причина этому одна – кризис. И если вы обратите внимание на статистику продаж, которую предоставляет Ассоциация европейского бизнеса в РФ, то увидите, что и другие марки показывают сравнимое с АвтоВАЗом падение. В условиях экономической нестабильности и неясности с собственным будущим граждане отказываются приобретать машину, которая никак не является предметом первой необходимости, в отличие от еды и одежды.

Дальнейшее развитие событий будет связано с ситуацией в экономике. Если она будет улучшаться, у населения появится уверенность в собственных силах, то примерно спустя полгода после того, как вся экономика будет если и не стабильно расти, то хотя бы показывать месяц к месяцу одинаковые результаты, можно ожидать постепенного оживления авторынка. Если улучшится материальное положение многих граждан, они смогут планировать свои долгосрочные расходы и, удовлетворив свои базовые потребности, задумаются о замене / первичном приобретении автомобиля.

Общее состояние дел на авторынке остается тяжелым – падают продажи, и автопроизводители тоже переживают непростое время. Если говорить про долгосрочную перспективу, то она вполне радужная. Объясняется это тем, что количество машин на 1000 человек населения у нас меньше, чем в развитых странах, а значит, по мере улучшения экономической ситуации в стране и повышения доходов населения ими будет приобретаться больше автомобилей. Главное, чтобы отечественные автопроизводители смогли предложить отечественному же потребителю конкурентоспособную машину, причем не столько по цене, сколько по качеству и потребительским характеристикам.

А государство, будем надеяться, озаботится проблемой безопасности граждан и будет строить (финансировать) много качественных дорог с развитой инфраструктурой и высоким уровнем сервиса.


Постоянный адрес: https://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=007278
Rambler's Top100