ЧОУ Институт проблем предпринимательства

Как не дать конкурентам никаких шансов


Придумать хороший товар – этого для успеха еще недостаточно. Крупные игроки позволяют маленьким фирмам экспериментировать, но внимательно следят за появлением новинок. Как только на рынке появляется новый успешный товар, крупные компании быстро его копируют и выводят на рынок, использую всю мощь своей дистрибьюции. Чтобы выживать, необходимо уметь быстро снимать сливки с рынка, а это непросто.

В 1980-м году небольшая парфюмерно-косметическая компания Minnetonka одной из первых придумала и запустила в производство жидкое мыло в дозаторах. Идея такого мыла была превосходной, но непатентоспособной. Компания понимала, что, как только крупные игроки рынка увидят это мыло в продаже, они тут же запустят аналогичный товар. Обладая намного большими ресурсами, они легко отнимут у Minnetonka преимущество первооткрывателя. Как же можно было им помешать?

В то время в стране было только два производителя дозаторов для такого мыла. И компания Minnetonka выкупила всю продукцию обоих производителей на год вперед.

Таким образом, Minnetonka смогла обеспечить себе годовую монополию. За это время она смогла создать марку Softsoap и закрепить ее на рынке. После чего она продала эту марку компании Colgate-Palmolive более чем за 60 млн. долларов.


Постоянный адрес: https://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=007775
Rambler's Top100