Ребрендинг провести - не усы сбрить Василий Латенко Источник: Деловой журнал По разным оценкам, Сбербанк потратил на ребрендинг 20 млрд рублей. Ребрендинг, между прочим, банк страны №1 затеял во время кризиса (кстати, до прихода в банк экс-министр экономического развития Герман Греф провел собственный ребрендинг – сбрил усы и бороду). Как корректировка логотипа и смена вывесок сказалась на лояльности клиентов, неизвестно. Вполне возможно, что лояльность к банку здорово выросла только у тех, кто эти 20 млрд рублей освоил – у рекламных агентств, типографий. Меня удивляет и другое – почему банк никак не использует свою историю. Не выпустит карточки с какими-нибудь плакатами, на которых граждан СССР призывают нести деньги в Сберкассу. Как это, например, сделал я (услуга, позволяющая создать собственный дизайн банковской карты, предоставляется и за рубежом, и в России). Конечно, кто-то скажет, что Сбербанк не хочет, чтобы его ассоциировали со сберкассами, очередями и советским сервисом. Но кто же это забудет? И напоследок. На сайте Сбербанка висит пресс-релиз "Сбербанк лидирует в рейтингах узнаваемости и известности российских банков". Мне особенно понравилась такая в нем фраза: "Согласно результатам исследования Центра стратегических разработок (ЦСР), Сбербанк, наряду с Русской православной церковью, располагает самым высоким рейтингом доверия среди российских общественных институтов (54%)". Блажен, кто верует, как говорится. Постоянный адрес: https://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=009732
|