Квадраты Гартнера для маркетологовИсточник: 4pMARKETING Маркетинг сегодняшнего дня становится все интересней, в нем все больше возможностей для диалога с клиентом, и, соответственно, способов воздействия на него. С другой стороны управлять маркетинговым процессом и всем, что с ним связано становится все сложней - данных о покупателях все больше, каналы коммуникации уже не умещаются на пальцах одной руки, имидж компании и реакцию целевой аудитории на различные активности нужно отслеживать в Twitter, YouTube, Facebook. На встречах с маркетологам все чаще слышно о сложности управления маркетинговыми процессами, невозможности расчета экономических показателей для инициатив - их рентабельность (ROI) и отклика. Рутинные операции отнимают много времени, важные задачи остаются в стороне.
По собственному опыту знаю, что многие маркетологи самостоятельно борются с проблемами завала данными, управления несвойственными для них процессами, зависимости от IT подразделений по выгрузке данным и формированию отчетов. В большинстве случаев специализированным решением для маркетинга могут похвастаться немногие.
Помогает разобраться в многообразии решений для маркетинга известная исследовательская компания Gartner, проводящая анализ поставщиков MRM. Отчет с описанием распределения игроков на рынке MRM, их слабых и сильных сторон представлен в известном Магическом Квадрате (Magic Quadrant).
MRM автоматизирует процессы (MRM функциональность):
MRM системы находят применение в различных сферах, в первую очередь там, где процесс формирования маркетинговых замыкает на себе много этапов, является цикличным (повторяется полностью или некоторые этапы). Среди сфер, для которых актуально внедрение MRM систем - розничные сети, телекоммуникации, транспортные компании, гостиничный и ресторанный бизнес, телекоммуникации, банки и страховые компании.
Внедрение MRM чаще всего требует реинжиниринг некоторых процессов в компании, однако в результате достигается общее повышение производительности. Что немаловажно - бизнес при правильном внедрении может выйти на новый уровень развития. Пример MRM "Вендоры и динамика для 2008-2011"
более подробное рассмотрение квадрата Гартнера (Magic Quadrant for Marketing Resource Management) в динамике начиная с 2008 года и перечень вендоров в каждом из 4 квадратов (лидеров, претендентов, провидцев и нишевых игроков).
Динамика изменения на рынке разработчиков MRM для 2008, 2009 и 2011 годов выглядит таким образом: В целом, отчет этого года показывает отсутствие глобального движения и больших изменений.
Какие вендоры попадают в Magic Quadrant
В соответствии с критериями Gartner, для включения в квадрат, вендоры (в MRM продукте) должны соответствовать таким требованиям:
4 квадрата в квадрате. Кто есть кто Распределение вендоров на четыре квадранта в докладе MRM Gartner определяется следующим образом:
Вендоры каждого квадрата: Лидеры:
Претенденты:
Провидцы:
Нишевые игроки:
На постсоветском пространстве внедрения MRM только начинаются. Ограничения для внедрений касаются организационных, технических и финансовых и иногда психологических особенностей функционирования компании. Перечисленные выше решения от известных вендоров иногда имеют альтернативы - разработка собственного или использование open source решения.
Выбор решения MRM - это непростое решение, этот процесс может и должен осуществляться с учетом таких факторов:
Постоянный адрес: https://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=012518
|