Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
Принципы Александра ГлусяВладимир Гендлин Источник: Журнал "Секрет фирмы" добавлено: 14-06-2007
просмотров: 8895 Председатель совета директоров «Nemiroff холдинг» работает в Москве и Киеве, живет с семьей в Будапеште и навещает родителей в Немирове. А водка под брэндом Nemiroff и вовсе продается по всему миру. Главное — всегда и везде быть вовремя на своем месте.
Глупо создавать себе кумиров. Поэтому для меня и нет кумиров в бизнесе. По крайней мере какого-то одного. Есть скорее собирательный образ, по которому ты сверяешь свои поступки. Нас ведь всех учили чему-то в детстве, в семье, в школе. Так что есть представление о том, что хорошо и что плохо. Невозможно начинать бизнес без креатива. Но когда переходишь в масштаб крупного бизнеса, одного креатива мало: бизнес начнет «тонуть» без расчета, планирования, стратегии, четкой организации. То есть без системы. Нужное соотношение креатива и системы зависит от характера бизнеса и его размера. Хотя, конечно, всегда хочется идеала — получить синергию от системы, помноженной на креатив. Система сама по себе не делает бизнес успешным. Бывают разные ситуации: скажем, у тебя 17 проверок в месяц, и бизнес парализован. Или когда несешь серьезные потери на рынке. Тут становится важной роль лидера. Люди поверят тебе, если разделяют твою систему ценностей и видят, как ты ведешь себя с партнерами, конкурентами, сотрудниками, государством, наконец. Именно на реальных поступках строится харизма лидера, а не выражении лица, по которому подчиненные пытаются угадать, в каком он сегодня пребывает настроении. Каждая организация несет отпечаток достоинств и недостатков своего руководителя. Вопрос лишь в том, что оценивать как достоинство или недостаток. Я, например, сторонник системного подхода, поскольку формализованность бизнес-процессов уменьшает вероятность ошибок его участников. Для кого-то из подчиненных это мой недостаток. Но если мы идем к одной цели, должно быть единоначалие. Вечный вопрос: кто полезнее для организации — таланты или «солдаты»? Тут все зависит от функций подразделения: где-то нужны таланты, а где-то — и «солдаты». Неэффективно делать из креативных людей простых исполнителей. И задача руководителя — построить систему, которая не ломает человека, а позволяет реализовать достоинства каждого. Мне, наверное, все же комфортнее работать с талантами. Уже на собеседовании можно понять, кто есть кто. Если кандидат готов на все, это настораживает. Лояльность далеко не единственное ценное качество специалиста. Простить-то можно все, но плохо, если человек не решает проблемы, а сам становится проблемой для компании. Бизнес-среда стремительно меняется, и слава богу. Были времена, когда серьезной проблемой был недостаток оборотных средств. Сейчас на рынке достаточно финансовых инструментов, которые решают этот вопрос. Гораздо серьезнее проблема с кадрами, особенно с топ-менеджерами, но она вечная. И не только у нас. На Украине и в России бизнес-среды практически не различаются. Разница чувствуется на макроуровне. На Украине рынок более структурирован: если еще четыре года назад 60% рынка контролировали примерно 50 компаний, то сегодня 90% рынка держат десять брэндов. Уменьшилось и количество нелегальной водки, где-то до 15–18% рынка. А в России, согласно мнению некоторых экспертов, доля контрафактной водки — более чем 50%. На это указывает простое сравнение объемов произведенной продукции с магазинными продажами. В бизнесе неприемлемо то же самое, что и в жизни. Считаю, категорически нельзя идти на сделки с совестью. То же и в бизнесе — нечистоплотность не окупается. Даже если кажется, что один не очень красивый поступок принесет пользу делу,— это иллюзия, и опыт это доказывает. Вы ведь сами выбираете, кого позвать в гости, а кого нет? Здесь то же самое: мы сами выбираем основы, на которых строим свой мир. Журнал "Секрет фирмы" № 18 (201) 14.05.2007 Популярные статьи по теме:
↑ Наверх |
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|