Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
Только 2% Россиян всегда покупают новинки продуктов питанияИсточник: Бизнес портал добавлено: 08-05-2008
просмотров: 9468 Консервативность взглядов российского потребителя на продукты питания еще раз подтвердило исследование ROMIR Monitoring. Согласно исследованию, только 2% россиян постоянно экспериментируют с новыми вкусовыми ощущениями и всегда покупают новинки продуктов питания. Более того, около трети покупателей (32%) весьма лояльны в отношении любимых продуктов: если таковых не оказывается в магазине, то они предпочитают пойти за ними в другую торговую точку.
В исследовании отмечено, что в России 89% взрослого населения с разной периодичностью совершают покупки продуктов. Именно этим респондентам были заданы вопросы о том, покупают ли они продуктовые новинки и что влияет на их выбор. Как показало исследование, 10% россиян покупают новинки достаточно часто. Такое поведение более характерно для лиц в возрасте 25-34 лет и респондентов с высоким уровнем дохода. Почти половина всех опрошенных (43%) покупают новинки лишь иногда. В то же самое время 26% респондентов весьма консервативны в своем выборе: покупки новых продуктов питания совершаются ими редко. Никогда не покупают новинки 19% опрошенных. Такой покупательский консерватизм более характерен для покупателей старше 60 лет. Чаще всего потребители покупают новинки, поверив рекомендациям друзей и знакомых: к их мнению прислушиваются 39% покупателей. Треть опрошенных (32%) совершают покупку просто из желания попробовать вкус нового продукта. "Заставить попробовать новый продукт один раз точно помогут обыкновенные дегустации, реклама в прессе и на ТВ", - отметил в беседе с бренд-менеджер компании-дистрибьютора алкоголя "Васко" Виктор Матвиенко. С ним согласилась и PR-менеджер сети "Рамстор" Елена Скальская: "Дополнительная активность на местах продаж естественно привлечет внимание к новому продукту". Интересно, что под влиянием рекламы делает покупку продуктовой новинки только каждый пятый покупатель (20%). "Только лишь рекламных и маркетинговых акций недостаточно для того, чтобы новинка завоевала успех", - говорит пресс-секретарь компании "А.Коркунов" Юлия Полякова. Она утверждает, что для того, чтобы заинтересовать современного потребителя, "избалованного изобилием выбора, продукт должен нести в себе что-либо действительно новое в плане своих свойств". Бренд-менеджер марки Dirol Олег Галкин считает, что "необходимо донести до потребителя, что продукт содержит уникальные свойства, сделать продукт привлекательным внешне и провести эффективную рекламную поддержку всех нововведений". По его мнению, результаты исследования можно объяснить тем, что производители просто не умеют привлечь внимание к новой марке. "Ведь на самом деле люди находятся в постоянном поиске. Им нравятся новинки, новые необычные вкусы", - говорит г-н Галкин. Впрочем, опыт российских ритейлеров опровергает результаты исследования. "Каждую неделю мы предлагаем в своих магазинах по 30 новых непродовольственных товаров и порядка 200 наименований продовольственных товаров под собственными торговыми марками в год, - рассказал директор управления маркетингом ОАО "Торговый дом "Копейка" Сергей Ломакин. - Все они делают бешеные продажи". Г-н Ломакин привел в пример недавно запущенное под собственной торговой маркой пиво Haselhoff: "Уже за первые две недели его продажи превысили продажи "Клинского" в 2,5 раза. Так что инерционность покупок и значение бренда для покупателя преувеличены. Он ориентируется на качество по той цене, которую считает для себя разумной". Популярные статьи по теме:
↑ Наверх |
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|