2 мая 2024 г. Четверг | Время МСК: 04:06:02
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Ноутбуки захватили рынок



Игорь Королев
Источник: Газета "Ведомости"
добавлено: 19-11-2008
просмотров: 8171
Кто продает ноутбуки

В III квартале в России поставлено 3,273 млн компьютеров — на 43,9% больше, чем за аналогичный квартал 2007 г., говорится в отчете Gartner. Лидером рынка остается Acer (20,6%), поставки которой выросли за год на 59%. А наибольший рост продемонстрировали Samsung Electronics (+161%, доля рынка — 3,7%), Toshiba (+128,5%, 7%) и Asus (+128%, 14,1%). Наибольшее снижение поставок — на 50% — у российской Depo Computers: за год эта компания переместилась с 3-го на 9-е место (2,2% рынка). Аналитик Gartner Аннетта Джамп объясняет слабые позиции Depo, в частности, тем, что год назад показатели этой компании были завышенными. Гендиректор Depo Сергей Эскин говорит, что еще не видел отчета Gartner, и не стал его комментировать.

За год квартальные продажи ноутбуков выросли на 103,1% до 1,921 млн шт., а их доля от общего числа поставленных компьютеров составила 58,7%. Таким образом, впервые в России поставки мобильных ПК превысили продажи настольных. «Это общемировая тенденция, ноутбуки становятся дешевле и доступнее, в Западной Европе они опередили по продажам настольные ПК еще в конце 2006 г.», — отмечает Джамп. В следующем году, считает она, доля ноутбуков в поставках еще вырастет: из-за экономического кризиса потребители будут стараться отложить замену настольных компьютеров, срок использования которых традиционно больше, чем у ноутбуков.

Ноутбуки смогли конкурировать с настольными ПК по цене благодаря удалению посредников из цепочки продаж и уменьшению общей маржи, отмечает старший вице-президент Kraftway Ренат Юсупов. Kraftway, по его словам, готовит ответ — моноблоки, которые «в перспективе начнут отбирать рынок как у ноутбуков, так и у стандартных десктопов». А Эскин из Depo Computers советует не торопиться праздновать победу мобильных компьютеров: у производителей ноутбуков и настольных ПК могут быть разные методики подсчета. Первые считают проданным товар, который только отгружен на корабль, вторые — уже распределенный среди ритейлеров, объясняет он; кроме того, в корпоративном сегменте настольный ПК остается безусловным лидером продаж.

Если в составленной Gartner десятке лидеров по российским продажам настольных ПК семь отечественных компаний, то в рейтинге поставщиков ноутбуков из России только Rover Computers (2% поставленных за III квартал ноутбуков, 37 500 ПК). Правда, в первом полугодии российские K-Systems и Depo тоже вышли на рынок ноутбуков, но продали, по словам Джамп, всего по 10 000-12 000 шт. «Российские производители ноутбуков могут рассчитывать на победы в государственных тендерах, но в розничном сегменте им сложно будет конкурировать с мировыми лидерами из-за необходимости обеспечить надлежащий сервис и поставку комплектующих», — полагает она.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.099 сек.
Яндекс.Метрика