2 мая 2024 г. Четверг | Время МСК: 16:08:40
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

"Прощальные слова" хотят услышать 25% работодателей




Источник: КАДРОВИК.РУ
добавлено: 17-10-2011
просмотров: 6714

Увольнение сложно отнести к приятным моментам жизни – как правило, эта процедура достаточно болезненна и для работника, и для работодателя. Расстаться по-хорошему помогает так называемое выходное интервью, или собеседование, проводимое при увольнении.

Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru провел опрос среди 1000 представителей российских предприятий и организаций и узнал, кто из них проводит собеседование при увольнении сотрудников.

Какие же цели преследует выходное интервью? Во-первых, оно призвано сгладить возможные конфликты, во-вторых, во время такой беседы эйчар получает весьма ценную для компании информацию: увольняющийся работник может откровенно рассказать о причинах этого решения, а также своём взгляде на проблемы компании.

Судя по результатам опроса, около половины отечественных компаний (45%) проводят выходные собеседования лишь с некоторыми сотрудниками. По мнению представителей этих организаций, во многих случаях такая практика позволяет определить болевые точки компании, такие как, например, непростая обстановка в коллективе, слишком узкие полномочия отдельных сотрудников и т.д. "Анкета увольняющегося предусматривает опрос всех категорий работников, а интервью мы проводим только с сотрудниками, занимающими должности определенного уровня"; "Если есть подозрения на неблагоприятную обстановку в отделе или сотрудник увольняется неожиданно", - комментируют респонденты.

Со всеми покидающими организацию сотрудниками выходные интервью проводит четверть российских работодателей (25%). Представители компаний подчеркивают, что это позволяет разрешить возникающие конфликты, а значит, в конечном итоге работает на хорошую репутацию работодателя на рынке труда: "Я всегда относилась к сотрудникам с уважением, поэтому и при приеме, и при увольнении считаю нужным проводить собеседование. Когда люди уходят с хорошими впечатлениями – это наивысшая оценка совместной работы"; "Безусловно! С сотрудниками всех уровней", - объясняют hr-менеджеры.

Почти столько же работодателей (24%) никогда не проводит собеседований при увольнении. По их мнению, в этом нет необходимости: "До причин увольнения сотрудников работодателям дела нет, да и зачем, когда можно набрать дешёвых мигрантов? И профсоюзов в стране нет. Выходные интервью в такой системе отсутствуют по причине ненадобности". Реже остальных выходными интервью пренебрегают крупные компании с численностью сотрудников свыше 5000 человек: лишь 9% из них не используют этот инструмент в работе с персоналом.

Затруднились ответить на поставленный вопрос 6% участников исследования: "Не было такого случая"; "За восемь месяцев никого не уволила, но если бы такое произошло, конечно, была бы беседа".

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.096 сек.
Яндекс.Метрика