26 апреля 2024 г. Пятница | Время МСК: 11:03:30
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Ицхак Адизес: «Хочешь результат – умей быстро корректировать стратегию и не считай это проблемой»



Материал на основе видеозаписи выступления, предоставленной ИБДА РАНХиГС, подготовила Анна Солдатова
Источник: E-xecutive
добавлено: 09-06-2012
просмотров: 4645
Как управленцу воспринимать изменчивый мир с его неопределенностью и рисками? Только как потенциальную возможность, считаетИцхак Адизес. Надо думать, для кого вы работаете и чего от вас хотят, а не о снижении издержек. Видеозапись мастер-класса для слушателей и выпускников ИБДА РАНХиГС о том, как быть эффективным менеджером в России – в материале E-xecutive.ru.

Со слов, вынесенных в заголовок, 17 февраля 2012 года начал свое выступление перед слушателями и выпускниками ИБДА РАНХиГС при Президенте РФ профессор и гуру менеджмента Ицхак Адизес. Тема посвящалась тому, как улучшить эффективность менеджмента в России. Профессор объяснил, что видит ее суть в том, чтобы управлять изменениями. Но как избавиться от страха перемен?

Урок на $20 млн

Мир постоянно меняется, не зависимо от страны или общества. Для многих управленцев этот процесс уже сам по себе является проблемой, считает Адизес. Ведь надо принимать решения, не зная результата. А это фактор неопределенности и риск. Относитесь к проблемам как к скрытой возможности. Не чувствуйте себя жертвой и заложником ситуации. Посмотрите на сложившуюся задачу под другим углом! Жизнь – это университет, и мы учимся, решая проблемы. «Один мой знакомый-бизнесмен во время нашей встречи принял звонок с сообщением о том, что потерял $20 млн, - вспоминает Адизес. – Расстроился ли он? Нет. Он был рад такому уроку жизни и тому, что для него это не самая большая потеря. В Китае слова «возможность» и «угроза» обозначаются одним и тем же иероглифом. Все зависит от того, что у вас в голове».

Часто можно почувствовать себя в тупике, не находя ответов. Если вам сложно решить поставленную задачу, главное, не ставьте перед собой вопрос «Почему?» - ответа на него не существует, говорит профессор. Любой ребенок выиграет сражение даже у нобелевского лауреата, задав ему три-четыре раза этот вопрос. Поэтому лучше замените «Почему» на «Зачем» и поймите, какой урок извлечете из этого опыта.

Стив Джобс говорил: «Моя цель – служить людям». Обратите внимание, что, когда вы занимаетесь любимым делом, то не устаете, а только приобретаете все больше энергии, у вас отсутствует чувство времени. «Я люблю читать лекции, и зачахну, если мне дать бухгалтерскую работу, - говорит Адизес. - Поэтому служите, получайте от этого удовольствие, чтобы не говорить в старости: «Моя жизнь прошла напрасно». Любите свою работу, поставщиков, коллег, клиентов. Прибыль – это не самоцель, а лишь результат принятых решений, победа в игре. Невозможно вести жизнь, постоянно оглядываясь на доску результатов.

«Спасибо» клиента

Какие продажи являются самыми эффективными? – Повторяющиеся. Недостаточно, чтобы люди просто покупали. Гораздо важнее, чтобы они возвращались. «Большинство организаций в России сконцентрировано вокруг технологий производства. Они ущемляют потребителей, снижая издержки за их счет, - говорит профессор. – Откажитесь подобной схемы и развернитесь лицом к рынку. Ведь дважды человек пойдет что-то покупать только туда, где его потребности максимально удовлетворяются».

Это увеличит количество издержек, но вырастет и выручка. Правда, только в краткосрочном плане, так как мы находимся в конкурентной среде. Чтобы план стал долгосрочным, нужно обеспечить удовлетворенность не только настоящих, но и будущих потребностей клиентов, призывает Адизес. А для этого нужно меняться и нам самим – планировать ДЛЯ будущего. Чтобы уметь, хотеть и не бояться принимать решения в состоянии риска и неопределенности, нужно стать упреждающим и готовящимся.

Вся сила – в командной работе

В России много высококлассных умов, не умеющих, по мнению профессора, использовать свой потенциал. «Вы должны сами создать среду, в которой можно и которая будет располагать к активному использованию умов и талантов и принятию нестандартных креативных решения».

Философия менеджмента проста – принимайте хорошее решение и его же реализуйте… Легко сказать, но не так-то просто исполнить, считает профессор. Как российской компании организовать слаженную работу? Не ищите гениев, идеальных руководителей слишком мало и на всех не хватит. Для оптимизации работы организаций надо опираться на работу с реальными людьми и их сотрудничество. Будьте осторожны при копировании американской управленческой практики, - у них все основано на индивидуализме. Вся сила – в командной работе. Создавайте команду профессионалов, взаимозависимость, систему коллективной мотивации, - будьте одним живым организмом.

Вопросы слушателей

В конце выступления Ицхака Адизеса слушатели задавали вопросы. Один из них был посвящен словам профессора о том, что нужно работать ради более высоких целей, чем просто прибыль.

- Мне очень близка ваша философия. Вы говорите, что русские предприниматели должны больше думать о клиентах, дарить им заботу, внимание, сервис...Но когда лично я и мое окружение приходит на переговоры к клиентам, то видит, что у них в глазах только доллары и евро. Когда я прихожу к чиновнику решать какой-то вопрос, я тоже вижу только деньги. Вы предлагаете свою философию, исходя из опыта вашей жизни, страны и Запада в целом. Мне кажется, мышление русского человека, его менталитет находится еще пока на другом уровне. Видимо, в России пока нужны только деньги, и они хотят только насытиться, и потом переходить к вещам, которые вы рекомендуете. Как быть, если я пришел к клиенту, а ему нужны только деньги?

- Согласен, вы живете в трудной ситуации, - отвечает профессор Ицхак Адизес. - Вопрос относится не только к России. Коррупция, которая существует вас в стране, была и в Америке, когда гангстеры покупали политиков. Это переходный период, все страны проходят через него. И я молюсь, чтобы в России этот период прошел побыстрее и, наконец, закончился. Но что же делать сейчас? Когда вы отличаетесь от других, это дает вам большое преимущество. Да, все стремятся получить только деньги. А вы ищете что-то большее. И это означает, что вы будете привлекать лучшие бренды в свою отрасль. Кроме того, клиент, который ищет только деньги, будет доволен, если кроме них вы дадите ему еще и нечто большее. Вы удивитесь его реакции. Вам это даст отличные результаты.

Более подробно ознакомиться с видеозаписью ответов профессора Ицхака Адизеса на вопросы слушателей можно на сайте программы Executive MBA РАНХиГС.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.096 сек.
Яндекс.Метрика