3 мая 2024 г. Пятница | Время МСК: 05:16:37
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Важные клиенты и партнеры



Алишер Мирза -Ахмедов
Источник: Журнал "Управление персоналом"
добавлено: 15-05-2013
просмотров: 3348

Прежде всего, следует определить, кто является клиентом, а кто — партнером. На мой взгляд, наилучший вариант, когда каждый клиент становится в дальнейшем партнером по развитию совместного бизнеса. Такие клиенты­-партнеры, как и друзья, «не растут в огороде». Только совместное поступательное развитие может привести к добрым партнерским отношениям. Для этого клиентам нужно предлагать партнерскую программу совместного развития, относиться к каждому как уникальной ценности.

Далее возникает вопрос доверия и проверки, так как без них, безусловно, партнерство невозможно. В этом случае важным считаю не искусственное определение степени доверия, а понимание правильности скорости и направления совместного продвижения. Тогда речь всегда будет идти не о недоверии и проверках, а о возможной коррекции развития совместных взаимоотношений.

Поиски возможностей совместного взаимовыгодного партнерства, как известно, осуществляются посредством переговоров. Здесь следует стараться, чтобы сама суть переговоров носила не противоборствующий характер, а была максимально приближена к типу win­-win, предполагающему, что в переговорах выигрывают обе стороны. При этом я убежден в том, что случаи, когда необходимо обсуждать разные векторы интересов переговорщиков, достаточно редки; почти всегда есть возможность обсудить развитие взаимовыгодного сотрудничества.

Итак, если стороны пришли к выводу, что им необходимо встретиться и обсудить позиции очно, то результатом переговоров должен стать поиск стратегии совместного партнерства.

И здесь необходимо быть максимально внимательным к своему визави. В переговорах не может и не должно быть мелочей, нужно обращать внимание буквально на всё. В этом плане крайне важна роль переговорщика. Он обязательно должен уметь слушать и слышать, грамотно выстроить стратегию переговоров и зафиксировать результат. Чаще всего эти люди не находятся в тени, а открыто демонстрируют свою активную позицию, поэтому выделить переговорщика не сложно — он всегда на виду.

Лучше всего, если при любой возможности удается установить личные контакты с клиентами и партнерами.

Общение обогащает на любом уровне, и уходить от него — я считаю расточительством. Но хотелось бы отметить, что даже «со своими» следует подписывать письменные договоры. Это не только требование законодательства, это также достаточно рационально и практично.

Даже с заключенным договором очень важно, чтобы вы с вашим партнером одинаково видели всю перспективу совместного развития, тогда выбивающиеся параметры товаров и услуг, сверхнормальные объемы кредитов становятся заметнее. В этом случае не придется отказывать партнеру в том, что оба участника признают чрезмерным.

Тем не менее расставания иногда неизбежны. Но их можно рассматривать и как позитивные изменения. Ведь расставание происходит лишь на данном уровне, что увеличивает возможность встречи на новом уровне, в новом качестве и с новыми прогрессивными идеями.

Алишер Мирза­Ахмедов, генеральный директор группы компаний PROPLEX.

СПРАВКА О КОМПАНИИ

PROPLEX — российский разработчик и производитель оконных ПВХ­систем по австрийским технологиям. Предприятие построено в г. Подольске в 1999 году, на сегодняшний день численность персонала по группе компаний достигает 835 человек. С мая 2012 года генеральным директором группы компаний PROPLEX является Алишер Пулатович Мирза­Ахмедов.

Благодарим кадровое агентство «Выбор» за рекомендацию интервью.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.102 сек.
Яндекс.Метрика