27 апреля 2024 г. Суббота | Время МСК: 00:55:14
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Оплаченные результаты



Андрей Вырковский
Источник: Журнал "Секрет фирмы"
добавлено: 01-02-2005
просмотров: 12291

Хит сезона у российских консалтинговых компаний, занимающихся управлением персоналом,– системы оплаты труда. Книга американских консультантов из компании Mercer «Оплата по результату» может стать своеобразным справочником по схемам материальной мотивации персонала. И не только американского.

Коллективное творчество при написании специальных книг – дело хорошее. Каждый пишет о том, что лучше знает. В итоге – книга на уровне. Но когда за дело берутся специалисты одной фирмы, все обычно заканчивается грамотным показом методик, применяемых компанией-автором. Примеры успешного решения проблем, кейсы. В сухом остатке – завуалированный призыв: «Обратитесь к нам, и все будет хорошо».

У «Оплаты по результату» 28 авторов – специалистов в разных сферах управления персоналом. Каждый отвечает за свою главу. «Разносортицу» замечаешь с первого взгляда: прикладная часть о процедурах внедрения программ премирования почему-то оказалась впереди «Проблем мотивации персонала в общем менеджменте». Правда, к логической связи между частями и к созданию единой линии повествования консультанты Mercer и не стремились. «Книгу можно читать последовательно или начинать непосредственно с глав, представляющих наибольший интерес»,– отмечается во введении.

«Оплата по результату», отредактированная Питером Т. Чингосом, руководителем нью-йоркского филиала Mercer Human Resource Consulting,– труд скорее теоретический, хотя и проиллюстрирован результатами корпоративных исследований. Наверное, поэтому во время чтения о скрытой рекламе не думаешь: консультанты Mercer создают своей компании имидж, демонстрируя свой опыт и знание предмета. «Авторы не стремились дать единственно правильные рекомендации, они лишь описали основные принципы выбора адекватной модели, явно или неявно проверенные на опыте многих успешных компаний»,– уточняет Питер Чингос.

Выбрав формат справочника, консультанты Mercer оказали большую услугу иностранным, в том числе и российским, читателям. Некоторые главы для неамериканских профи совершенно бесполезны, например, «Бухгалтерский учет премий в ценных бумагах США». Правда, отсылки к американскому законодательству встречаются почти везде. Но их можно просто пропустить: рассказ о системах оплаты труда от этого ничего не теряет.

Каждая из глав – краткое и технологичное описание какой-либо схемы начисления заработной платы. Например, организации оплаты труда сбытового персонала, программ долгосрочного и текущего премирования управленцев, моделей оплаты во время институциональных реформ. Все расписано подробнейшим образом, проиллюстрировано графиками и таблицами.

Работа, проделанная авторами, огромна. Даже жаль, что многие разработки Mercer пока могут служить только справочным материалом: слишком велика местная специфика. Тщательно описанные американскими консультантами схемы наделения опционами рядовых работников – для российских корпораций пока еще туманная перспектива. Та же история с порядком начисления переменной части зарплаты: под текущим премированием в России обычно понимают ежемесячное или ежеквартальное начисление дополнительных денег. Для американцев норма – ежегодные выплаты.

«Оплата по результату» – фраза, вынесенная в заглавие,– звучит рефреном во всей книге. Можно считать ее наименованием определенной системы, об элементах которой специалисты Mercer и рассказали (одна из глав книги так и называется – «Модель оплаты труда по результату»). А можно – просто принципом построения любой схемы стимулирования персонала. В любом случае, намного проще что-то менять, зная, как это делают другие. Например, консультанты Mercer.

журнал "Секрет фирмы" № 2 (89) 17.01.2005

Оплата по результату: Из опыта оплаты труда персонала в США. Изд. 2-е
Чингос П. (ред.)
М., СПб, Киев: «Диалектика», 2004
Переплет / Пер. с англ. / 406 с.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.208 сек.
Яндекс.Метрика