![]() |
Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мосты Санкт-Петербурга
График разводки мостовДанные с сайта Разводка мостов в Санкт-Петербурге
Санкт-Петербург не случайно называют Северной Венецией — покой города белых ночей охраняет величественная Нева, он дышит воздухом Балтики, берега омывают 90 рек и каналов. Это самый богатый мостами город России, в нем, включая пригороды, насчитывается около 800 мостов и мостиков, что совершенно не удивительно для города, треть территории которого лежит на островах. Тем не менее история Санкт-Петербурга началась с полного отрицания мостостроения. Чтобы приучить жителей к воде, Петр I требовал преодолевать водные преграды на лодках или, в крайнем случае, на паромах. Мосты разрешалось строить только на улицах и дорогах, по которым перевозили важные грузы. Именно так в 1703 г. возник первый в городе Петровский мост (с 1887 г. - Иоанновский), соединивший Берёзовый (Городской) остров с Заячьим, где началось строительство Петропавловской крепости. Затем появился Аничков мост, представлявший собой несколько досок, перекинутых через Безымянный Ерик (позже река Фонтанка), с ограждениями по обеим сторонам. Первые мосты Санкт-ПетербургаПервый мост Санкт-Петербурга - Иоанновский, - ведущий в Петропавловскую крепость, построен из дерева. До сих пор в черте города насчитывается несколько деревянных мостов, перекинувшихся через Фонтанку, Охту, Монастырку, и даже 300-метровый 24-пролетный мост через Малую Невку - Большой Петровский. Уже в наше время, в 1980-х гг., были сооружены деревянные мосты из клееных конструкций - "Красный судостроитель" и Лаврский 2-й, выполненный в виде арки на устоях старинного моста 1830-х гг. Последний оказался настолько привлекательным с художественной точки зрения, что был взят под охрану государства как памятник архитектуры и инженерного искусства. Позднее при строительстве мостов стали использовать камень. Петербург по праву гордится своими каменными мостами. Самыми первыми из них являются поныне украшающие наш город - Прачечный, Эрмитажный и Верхне-Лебяжий, протянувшиеся вдоль набережной Невы, и Каменный мост через канал Грибоедова. Эпоха металла в истории российских мостов началась в 1786 г., именно тогда Екатерининский парк Царского Села украсили небольшие пешеходные мостики, построенные по проекту Дж. Кваренги. А на территории Санкт-Петербурга первые железные мосты появились в 1793-94 гг. в резиденции князя. Потемкина-Таврического, в нынешнем Таврическом саду. Эти парковые сооружения сохранились до наших дней практически без изменений. Кербедза и архитектора А.П. Брюллова (ныне - мост Лейтенанта Шмидта). Небольшой пешеходный мостик с 15-метровым пролетом, сооруженный в Екатерингофском парке в 1823 г., ознаменовал своим появлением новый этап в истории петербургского мостостроения. Его автор - инженер П.П. Базен - использовал в качестве основной несущей конструкции железные цепи, перекинутые через высокие береговые опоры-пилоны и концами закрепленные в теле устоев. Такая система получила название "висячей" и многократно повторилась в конструкциях петербургских мостов. В том же 1823 г. началось строительство транспортного висячего Пантелеймоновского моста через Фонтанку по проекту инженера В. Третера. Его пролет составлял 43 м. Деревянная конструкция проезжей части моста подвешивалась к пяти кованым цепям с помощью железных подвесок. Таким образом, использовалось свойство железа воспринимать растягивающие усилия. Чугунные пилоны работали на сжатие. Все железные элементы изготавливались на заводе Берда и там же проходили испытания на разрыв специально сконструированной машиной. В целом же все конструкции выглядели ажурными, и, богато декорированный, мост имел весьма живописный силуэт. Еще более колоритный облик был придан средствами скульптуры и металлодекора Египетскому висячему мосту, построенному в 1826 г. по проекту В. Третера и В.А. Христиановича. Величина пролета достигла уже 55 м. В судьбе именно этого моста усталость и хладноломкость железа сыграли роковую роль: в январе 1905 года, после 79 лет службы, он обрушился. В 1825-26 гг. в Петербурге появились еще три прелестных висячих моста: Почтамтский через Мойку, Банковский и Львиный через Екатерининский канал. В заключение хочется упомянуть и небольшой мостик через канал Грибоедова в Коломне. Он построен в 1969 г. и является первым в Петербурге алюминиевым мостом. Пролетное строение выполнено из двух изящно изогнутых сварных алюминиевых труб диаметром 270 мм с наклонными стенками. Возможно, и Коломенскому мосту суждено со временем стать памятником инженерного искусства. ↑ Наверх |
Контакты ![]() ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|