23 мая 2022 г. Понедельник | Время МСК: 14:26:09
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Мировая практика предоставления отпусков



Julie Z. Rosenberg
Источник: Vault Inc.
добавлено: 28-02-2005
просмотров: 27212
По сравнению с жителями практически любой другой страны, американцы работают больше и интенсивнее, а отдыхают меньше. Почему? Потому что США — одна из немногочисленных стран с достаточно развитой промышленностью, где правительство не контролирует условия работы в частном секторе.

Американцы работают на 2 недели больше, чем работающие «до упаду» японцы, и на 2 месяца больше, чем жители Германии, которые иногда получают до 15 недель оплачиваемого отпуска в год, согласно данным Hay Group.

Методы определения количества отпускных дней в странах Европы и США существенно различаются. Расчет продолжительности отпуска в США производится работодателями в зависимости от продолжительности службы работника, в то время как в странах Европы обычно его величина регулируется постановлениями соответствующих правительственных служб, как сообщает всемирное кадровое агентство Hewitt Associates.

В среднем, в Европе продолжительность отпуска составляет около 4 недель. Типичный американский работник может достичь такого уровня продолжительности отпуска в среднем через 15 лет службы или даже больше, как сообщает Энн Лидс, консультант Hewitt Associates, занимающаяся вопросами мировой практики прав и привилегий работников. И поскольку частая смена рабочего места получает все большее и большее распространение, все меньшее число американцев могут достичь возможности получать отпуск такой продолжительности. Вдобавок к подобной несправедливости (по отношению к американцам, лишенным обычных по продолжительности в других странах отпусков), в некоторых европейских странах работодателей обязывают выплачивать наличными «отпускные» в размере половины от ежемесячной заработной платы находящимся в отпуске сотрудникам.

Немного статистики

Согласно данным Hewitt Associates, лидирующее положение по продолжительности ежегодного отпуска занимает Дания, где обычным является отпуск в течение 31 дня; за ней с небольшим отрывом идут Австрия и Финляндия — там продолжительность отпуска исчисляется 30 днями. Во Франции и Норвегии этот показатель равен 25 дням, в Германии — 24, в Бельгии, Ирландии, Великобритании, Швейцарии и Нидерландах — 20. Не европейские страны, включая Бразилию, исчисляют продолжительность ежегодного отпуска в 22 дня, Австралия — 20 дней, Колумбия и Новая Зеландия — 15 дней. США стоят в этом списке вторыми от конца. Там минимальная продолжительность гарантированного ежегодного отпуска составляет 10 дней. Такой же по величине показатель имеют Канада и Япония. Пожалуй, только в Мексике можно найти еще меньшую продолжительность отпуска — всего 6 дней.

Дядюшка Сэм напоминает дядюшку Скруджа

Если продолжительность отпуска находится целиком в ведении работодателей, как объяснить столь повсеместную скупость последних? Это явление напоминает нам о «конкурентной практике». Американские компании подражают политике друг друга по этому вопросу, чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке, где преуспевают и приветствуются самые талантливые и предприимчивые, объявляя одно- или двухнедельный отпуск вопросом стратегии выживания компании, что позволяет работодателям безжалостно проводить подобную политику по отношению к подчиненным.

Вследствие этой политики американские рабочие и служащие в среднем имеют по 9,6 дней оплаченного ежегодного отпуска за первый год работы в компании, 11,5 — после второго, 13,8 — проработав 3 года и 16,9 — после 5 лет работы, по данным обзора положения работников, приведенного в U.S. Bureau of Labor Statistics.

Американцы не знают, как расслабиться

Хотя наше традиционное добровольно принятое отношение «работа, а не игра» и не делает нас скучными, однако переутомляет, служит причиной раздражительности и накопленной усталости. Для многих любителей труда сегодня типичным отпуском являются «выходные водителя автобуса», «на колесах». Американцы напоминают профессиональных воинов, которые тренируются даже тогда, когда отдыхают. Когда ты окружен мобильным телефоном, ноутбуком, пейджером и электронной почтой, понятие отпуска перестает существовать.

Когда необходимость отдохнуть становится очевидной, предпринимаются попытки осуществить его за счет мини-отпусков или втиснуть долгожданное длинное отпускное путешествие в несколько дней. Многие проводят наиболее продолжительные выходные, или «псевдоотпуска», за такими сомнительными по возможности расслабиться занятиями, как поездка с визитом к родственникам или устройство и приведение в порядок домашнего хозяйства. Часто под отпуском подразумевается офисная работа, выполняемая дома при помощи таких средств дистанционной коммуникации, как электронная почта, мобильная и пейджинговая связь.

Слишком заняты, чтобы взять отпуск?

Несмотря на относительно небольшой период дозволенного отпуска, около 20% американцев вообще не используют полагающийся им срок отпуска, как утверждает один из экспертов по вопросам занятости.

Однако в последнее время американцы пытаются протестовать против существующего положения вещей. Последнее десятилетие породило новое явление среди американцев, названное «нарицательным мышлением». Это название является не более чем попыткой сказать, что работники стали брать отгулы, мотивируя их болезнью, когда на самом деле вовсе не больны. Они могут назвать это болезнью, хотя в действительности речь идет о болезни детей, недомогающих родственниках, о которых нужно позаботиться, личных обязательствах или просто работнику нужен день, чтобы «придти в себя».

Это явление доказывает, что американцы действительно нуждаются в том, чтобы иметь возможность отдыхать. И Джо Робинсон, человек, организовавший уникальную в своем роде Work to Live кампанию, стремится помочь нам добиться этого. Робинсон убежден, что американцы страдают своеобразной болезнью недостатка отдыха. Поэтому он пытается объединить силы общественности, чтобы добиться изменений в существующих стандартах и правилах о найме на работу, чтобы каждый американец, который отработал на одном месте хотя бы 1 год, имел право на 3-недельный оплачиваемый отпуск, а после 3 лет работы — на 4 недели ежегодного отпуска.

Но по меньшей мере один человек полагает, что стремление увеличить продолжительность отпуска неоправданно. Эдвард Л. Хадгинс из САТО, организации независимых исследований общественного мнения, говорит, что WORK TO LIVE не учитывает несколько весьма существенных факторов. Средний уровень безработицы в странах Европы составляет 10,1%, по сравнению с 4,1% аналогичного показателя в США. Европейцы могут находиться без работы около года, а американцы — 3–4 месяца.

Кроме того, ежегодный показатель НВП (национального валового продукта) в странах Европы ничтожно мал по сравнению с американским. В Европе прирост НВП составляет 2,4%, а в США — 5, по данным за последние 5 лет. Он считает, что частично тому виной и высокая продолжительность периода отпуска в Европе по сравнению с США. «Когда правительство вынуждает компании оплачивать нерабочее время сотрудников в объеме, превышающем реальные возможности согласно показателям продуктивности бизнеса, соответственно меньше прирост благосостояния, меньше уровень потребления, и, как результат, страдает уровень и качество предлагаемых рабочих мест, падает уровень зарплаты», — утверждает Хадгинс.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2022, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.105 сек.
Яндекс.Метрика