27 июня 2022 г. Понедельник | Время МСК: 14:03:41
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Mea culpa



Марк Льюис (Mark Lewis), британский мультимиллионер.
Источник: Элитариум
добавлено: 18-05-2005
просмотров: 11399

В том, что Библия является мировым бестселлером номер один, в принципе, нет ничего удивительного. Вплоть до 1477 г. монопольное право на издание книг принадлежало церкви. Если Руперт Мердок (Rupert Murdoch) избавляется от конкурентов путем покупки или выдавливания их с рынка, то церковь запретила альтернативное книгоиздание, назвав это происками дьявола, персонажа из ее собственной книги. Лидерство на «рынке» поддерживалось путем уничтожения конкурентов, иногда посредством сжигания последних на костре. Такой подход даже Мердок назвал бы суровым.

 

Авторы первого издания Библии не ездили по белу свету с презентациями. Не было ни специальных изданий, ни автографов. В этом не было необходимости. В те времена церковь правила миром. Она устанавливала правила, взимала налоги, судила, решала, кому уготован рай, а кому — ад, а затем во имя торжества справедливости сжигала тех и других заживо. Короче, церковь не просто держала людские жизни в ежовых рукавицах, а имела целый арсенал таких «рукавиц». Этот арсенал, как по команде, обрушивался на запуганное население, стоило тому лишь намекнуть на прегрешение.

В качестве вознаграждения за принятие Библии последователи должны были работать на церковь, прямо или косвенно. Крестьяне гнули спины на церковных землях, строители трудились над возведением великолепных храмов. Солдат церковь посылала на поиски новых, непокоренных земель.

Христианство стало первой глобальной кампанией.

В период своего расцвета христианство напоминало современную Microsoft . Сегодня эта компания алчно желает сохранить свою позицию на рынке (что подтвердят и Lotus , и Sun Microsystems , и Sage ). Так и христианство. Другого выхода у него не было.

Более поздние философы говорили о концепции свободы воли. Их представления о том, что человек сам управляет своей судьбой, то есть может быть тем, кем хочет быть, шли вразрез с христианскими учениями. Людям бедным, а таких среди последователей христианской церкви было большинство, эти новые веяния пришлись по душе, потому как стол их был скуден, а жизнь — коротка и, будем смотреть правде в глаза, безрадостна. Концепция свободной воли, оставлявшая индивиду возможность улучшить свою долю, потенциально могла привести к массовому протесту со стороны простых крестьян. Церковь была возмущена и напугана. Совершенно неожиданно у нее появился конкурент.

Семейство христианских религий, которое, как настоящая семья, собирается вместе только на Рождество, да и то с заметной неохотой, быстро распознало проблему. Действия рода человеческого, гласил вывод, подчинены трем законам: закону Божьему, закону страны и закону личных мотивов. Первые две группы законов были подконтрольны церкви, для полноты картины недоставало третьей. Так появились семь смертных грехов, этот моральный кодекс, созданный исключительно в целях сдерживания нашего развития. Созданный не Богом, а человеком.

Самым страшным из всех грехов была названа гордыня, — наверное, потому, что уверенность человека в своих силах представляла наибольшую угрозу для церкви. Последняя опасалась, что по мере того, как простой люд учится свободе воле, он начнет завидовать ее положению в обществе — положению надсмотрщика — и захочет повысить собственный статус. Поэтому зависть тоже была объявлена грехом. Чревоугодие придумали затем, чтобы снять волнения, вызванные голодом. Грех похоти, желания плотского удовольствия, на первый взгляд кажется абсурдным и старомодным. Однако церковь не могла рисковать: единственным источником удовольствия для паствы могла быть только вера в Бога. Гневом стали считать всякое страстное желание изменить сложившийся статус-кво, например религию. Алчность стала грехом за стремление к овладению материальными благами, в особенности теми из них, что принадлежали церкви. Отказ от работы на церковь или исполнение любого из перечисленных шести грехов называлось леностью, седьмым смертных грехом.

Таким образом, в руках христианства оказался новый «блокбастер». Смертные грехи прекрасно запоминались и охватывали все, что нужно. Их худо-бедно знают даже те из нас, кто не слишком верит в Бога. Изобретение смертных грехов можно считать проявлением маркетинговой гениальности церкви.

Христианство продолжало процветать вплоть до вторжения средств информации и образования. Образование приносит знания, знания дают власть, а вместе с властью приходит самоуверенность, величайший из грехов. Постепенно узда, в которой церковь держала общество, начала ослабевать. Не быть христианином уже не запрещается — хорошая новость для других религий. В XVII в., например, в Англии был запрещен иудаизм. Грешников сжигали заживо.

Но если христианство утратило былую мощь, то смертные грехи так же актуальны, как и раньше. Сегодня, как и во времена средневековья, человека обливают грязью за совершение греха похоти, порицают за чувство гордости, наказывают за проявление алчности. Законы, созданные с целью ограничения свободы воли, душат нас по сей день.

Каждый из нас по-разному понимает понятие «победа». Мы имеем право по-своему оценивать достигнутый успех. Для кого-то успех — это повышение заработка, владение более мощным спортивным автомобилем или жизнь в доме большего размера. Кто-то определяет успех как наличие сплоченной, любящей семьи и близких друзей. Успех организации может измеряться размером рынка, величиной прибыли или количеством покупателей.

Какие бы цели вы перед собой ни ставили, совершение семи смертных грехов будет способствовать их достижению. Остальное зависит от вас и от вашей свободной воли.

Что символизирует Rolls-Royce , если не гордость? Когда Avis задалась целью опередить Hertz и, стремясь стать крупнейшей в мире компанией по прокату автомобилей, стала стараться больше других, она продемонстрировала не что иное, как неприкрытую зависть. Когда Ричард Брэнсон судится с British Airways или Camelot , он в гневе стремится к еще большему личному и корпоративному успеху. Когда Shell , BP и Esso , игнорируя протесты общественности и прячась под государственными «мамиными юбками», отказываются снижать цены, они демонстрируют леность, и в этом им нет равных. Алчность подвигла компанию Ford на попытку приобрести Ferrari , а корпоративная похоть побудила Fiat умыкнуть столь привлекательную покупку у нее из-под носа. Компании Ford пришлось реализовывать свои завистливые амбиции на Aston Martin и Jaguar . А если бы Microsoft не доказала всему миру, что нет ничего лучше старого доброго неумеренного чревоугодия, то как бы мы сейчас жили?

Если вы гордитесь своей работой, своим домом, своей машиной, своей яхтой или просто своим банковским счетом, если вы завидуете чужим успехам и стремитесь к еще большим достижениям, если вы хотите получать больше от жизни, но предпочитаете простые способы достижения целей, тогда вы совершаете каждый из семи смертных грехов.

Все, что остается сделать, — это научиться совершать их с выгодой для себя.

* "Mea culpa" (лат.) = "Я согрешил".

Гордыня

Чрезмерная вера в собственные способности, уменьшающая уважение индивида к милости Бога. Считается, что из этого греха проистекают все остальные. Известна также как тщеславие.

Зависть

Желание чужих черт, статуса, способностей, ситуации.

Чревоугодие

Неумеренное желание потребить больше, чем требуется.

Похоть

Необузданное стремление к немедленному самоудовлетворению.

Гнев

Проявляется в индивиде, отвергающем прощение и выбирающем месть. Известен также как ярость.

Алчность

Стремление к материальному благосостоянию или наживе, невзирая на сферу духовного. Известна также как скупость.

Леность

Уклонение от физического и духовного труда.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2022, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.103 сек.
Яндекс.Метрика