24 мая 2022 г. Вторник | Время МСК: 03:17:30
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Как вести себя новичку




Источник: Rokfeller.ru
добавлено: 26-07-2005
просмотров: 12213
Как минимум половина вашего успеха на новом месте работы будет зависеть от того, насколько быстро вы усвоите правила корпоративной культуры, принятые в компании, и насколько хорошо сумеете играть по ее правилам.

Оцените ценности

В солидных компаниях, где за культуру отвечают отдельные специалисты, она обычно сложна и многослойна. Иногда поступившим на работу в компанию читают целый курс об истории предприятия и о том, как с учетом всего этого наследия нужно вести себя на работе. Корпоративная история может включать в себя легенды о предках и правящих потомках, высказывания и афоризмы, девизы, лозунги и символы. Все это следует знать, и не потому, что так положено, а потому что однажды понимание стратегии компании вам поможет мыслить в том же ключе. Рационализаторское предложение в духе отца-основателя в глазах руководства будет весить больше, нежели просто идеи.

Правило № 1: Помните о заявленной стратегии компании и верьте в нее. Не упускайте возможности увязать ваши действия с корпоративными ценностями.

Уясните правила игры

Корпоративная культура есть везде, даже там где об этом не знают. Это то, что называется "у нас так заведено" и касается всего - начиная от манеры обедать на работе, заканчивая общими праздниками. По сути, для сотрудника должно быть неважно, идет ли речь о гречке в термосе, или же об обедах с вилкой и ножом в светлой столовой на виду у начальства - его дело принять заведенный порядок, и чем раньше он усвоит принципы корпоративной культуры, тем быстрее станет своим. Можно, конечно, поплыть против течения, и вместо того, чтобы вместе со всеми идти в столовую, грызть всухомятку принесенные бутерброды. Но это первый шаг к тому, чтобы прослыть аутсайдером.

Приходить на новое рабочее место со своим уставом точно не стоит. И даже вопросы задавать повремените - можете ранить хрупкие корпоративные сердца. В одной очень известной в пору ее расцвета компании в каждом кабинете висели портреты создателя, причем ныне здравствующего. Очень достойная соискательница имела неосторожность поинтересоваться, зачем это нужно, и в шутку сравнила хозяина с вождем мирового пролетариата. Глубоко оскорбленный менеджер по кадрам юмора не оценил, и после сухой беседы с девушкой незамедлительно отправил ее документы в корзину.

Правило № 2: С первой минуты присматривайтесь, прислушивайтесь, делайте выводы и играйте в ту же игру.

Научитесь отдыхать корпоративно

Еще одна немаловажная часть корпоративной культуры - досуг. Отдыхать любят все, но все делают это по-разному. Поэтому в одной компании праздники получаются естественные и радостные, в другой - сотрудников вынуждают "веселиться" и мучительно смотреть на часы. Пропускать корпоративные вечеринки крайне не рекомендуется, сразу же прослывете "некорпоративным", а это иногда стоит репутации. В одной компании руководители решили отмечать дни рождения сотрудников обязательными праздниками - с шариками-тортиками, индивидуальным подарком, концертом в исполнении сотрудников, но, главное - чтоб все были! В результате, каждый такой день рождения (а случались они практически каждую неделю) превращался в пытку. Мучался, краснея от стыда, именинник. Сотрудники изнывали от натянутости мероприятия, и даже согласны были прочесть какой угодно стих, чтобы только праздник скорее прекратился. Радовались, похоже, только руководители, которые всякий раз реализуя свои скрытые педагогические таланты, утомляли весь коллектив конферансом "Ну-ка, дети, встаньте в круг". Но как бы то ни было, все, кто исправно посещал именинные вечеринки, были в фаворе у руководства.

Правило № 3: Не избегайте коллектива и возможности продемонстрировать свою социальность.

Принять корпоративную культуру - значит стать адекватным компании и заведенным в ней порядкам. Те, кто не отвечает принципам и нормам организации, рано или поздно уходят из нее. Так что, если вы хотите жить в новой семье долго и счастливо, усвоить ее культурные (даже если и не очень) ценности обязательно придется.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2022, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.102 сек.
Яндекс.Метрика