25 февраля 2020 г. Вторник | Время МСК: 06:23:17
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Ваш основной документ, или Принимаем Положение о кадровой службе



Мария Морозова
Источник: Журнал "Кадровое дело"
добавлено: 26-01-2006
просмотров: 37517

Положение о кадровой службе - документ, который помогает определить место кадровой службы в структуре организации, дает возможность обозначить ее цели и задачи. Кто должен заниматься разработкой этого документа? Какие положения в него необходимо включать? Каков порядок его утверждения и введения в действие? Давайте ответим на эти вопросы.

Кто готовит документ

Для подготовки Положения о кадровой службе в организации создается специальная группа, состоящая из штатных сотрудников. Ее состав определяет руководитель организации. Как правило, в группу входит начальник отдела кадров, юрисконсульт и специалист-делопроизводитель.
Начальник отдела кадров лучше других знает проблемы и задачи, стоящие перед кадровой службой организации, и поэтому может определить, что именно следует включать в документ. Юрисконсульт владеет необходимой правовой грамотностью. Он проследит за тем, чтобы содержание локального акта отвечало требованиям действующего законодательства. Делопроизводитель подскажет, как правильно оформить документ, как расположить на нем реквизиты, какие визы собрать до его утверждения.

Разделы Положения о кадровой службе

№ п/п Название раздела Характеристика раздела
1 Общие положения -Правовое положение кадровой службы в организации, порядок назначения и освобождения от должности ее руководителя, требования к его квалификации*, перечень нормативных правовых актов, которыми руководствуется кадровая служба
2 Основные задачи -Перечень направлений работы кадровой службы(например, ведение кадровой документации)
3 Функции -Конкретизация основных задач (например, оформление и учет трудовых книжек, личных дел, выдача справок и копий документов)
4 Права -Перечень полномочий, которыми наделяется кадровая служба для нормального выполнения своих функций
5 Ответственность -Определение ответственности руководителя кадровой службы: за что именно он отвечает
6 Взаимоотношения. Служебные связи Порядок сотрудничества кадровой службы с другими-структурными подразделениями (отделом труда и заработной платы, производственным отделом, бухгалтерией, юридической службой и др.)
7 Порядок внесения изменений и дополнений Порядок внесения изменений и дополнений в Положение о кадровой службе

Из каких разделов состоит Положение

Приступая к разработке Положения о кадровой службе, вы должны помнить, что каждый работодатель по своему усмотрению решает, что включать в этот документ, а что оставить за рамками его рассмотрения, определяет его оптимальную структуру и объем. Какие разделы мы рекомендуем включить в Положение о кадровой службе и что именно в них указать, смотрите в таблице выше

.

Нужно ли согласовывать документ

На вопрос о том, следует ли согласовывать текст Положения о кадровой службе с кем-то из должностных лиц, ответим так. Это полностью зависит от решения руководителя организации. Если первое лицо посчитает необходимым, то документ должен быть представлен на одобрение руководителей других структурных подразделений.

Например, главного бухгалтера, начальника юридического отдела, начальника отдела труда и заработной платы. То есть на одобрение руководителей тех структур, с которыми кадровая служба взаимодействует особенно тесно. В этом случае на документе должна стоять виза согласования* должностных лиц. Причем виза юрисконсульта обычно ставится в самом конце списка.

Как утвердить документ и ввести его в действие

Положение о кадровой службе - это тот документ, который в обязательном порядке должен быть утвержден руководителем организации. А потому на нем должен стоять гриф утверждения. И этого вполне достаточно. Никаких дополнительных приказов для придания документу юридической силы издавать не нужно. Не нужно принимать и отдельного решения для введения документа в действие. Он вступает в силу сразу же после утверждения руководителем организации.

С Положением следует ознакомить всех сотрудников отдела кадров. Причем сделать это нужно обязательно под расписку, при помощи оформления на документе визы ознакомления.

Как внести изменения

Как быть, если в действующее Положение необходимо внести изменения и дополнения? Действительно, такая необходимость в организации время от времени возникает. Например, для того, чтобы изменить само название кадровой службы: переименовать отдел кадров в департамент по работе с персоналом. Или же для того, чтобы добавить кадровой службе новую функцию, допустим, подготовку условий для проведения конкурсного отбора сотрудников.

Скажем сразу, никакие исправления текста Положения в принципе невозможны. Зачеркнув слово или фразу и написав «Исправленному верить», вы только испортите документ. Для того чтобы внести в Положение поправки, руководителю следует принять соответствующий приказ. Формулировка в приказе, допустим, может быть такой: «дополнить раздел «Функции» пунктом 5.4, изложив его в следующей редакции: "Оформление и учет командировок"».

Мы рассказали о том, как правильно подготовить и утвердить в организации Положение о кадровой службе. В следующий раз поговорим о том, с какими еще внутренними документами приходится иметь дело кадровым работникам и по каким правилам такие документы оформляются.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
191119, Санкт-Петербург,
ул. Марата, д. 92
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: http://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2020, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.283 сек.
Яндекс.Метрика