Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
Осторожно – иллюзии!Источник: Газета "Элитный персонал" добавлено: 15-02-2007
просмотров: 10157 Выход на новую работу всегда радостен и тревожен одновременно. Как сделать, чтобы это событие не было омрачено стрессами и неприятными неожиданностями? Прежде всего – снять розовые очки и оценить ситуацию объективно. О самых распространенных неоправданных ожиданиях соискателей рассказывает ОЛЬГА ОСИПОВА, психолог, кандидат психологических наук.
"У нас прекрасный коллектив" Для большинства людей окружение имеет серьезное значение. Чей стол стоит рядом? Будет ли корпоративная вечеринка отдыхом или "отбыванием повинности"? Есть ли люди, с которыми приятно пойти обедать (выпить пива после работы, обсудить фильм или предстоящий отпуск)? Представьте себе, что вы устроились в компанию, дух которой характеризуется руководством и сотрудниками как "позитивный". Все очень мило, люди улыбаются, обстановка доброжелательная. Начинаете работать и обнаруживаете, что порученная вашему вниманию часть бизнес-процесса почти безвозвратно загублена в результате недоработок предшественника. Более того, ситуация критическая: если в самое ближайшее время этот самый бизнес-процесс "не окучить" и "не удобрить", он может и вовсе погибнуть. И вот, собрав необходимый материал, вы отправляетесь к руководству, чтобы описать ему грозящую катастрофу. А за одно и предложить меры, необходимые для ее предотвращения. Но начальство не поощряет негативные новости и всячески их избегает. Поэтому, выслушав вашу страстную речь, говорит примерно следующее: "Вы пессимистично воспринимаете ситуацию. Сгущаете краски. У нас в компании так не принято". При этом все ваши уверения, что если возник пожар, то нужно кричать: "Пожар!", наталкиваются на терпеливые объяснения, что у них в компании в случае пожара нужно улыбаясь сообщить, что возможно температура в комнате в ближайшее время повысится на несколько десятков градусов. И поэтому неплохо было бы всем сплоченным коллективом, сохраняя позитивный настрой, направиться к пожарному выходу. Решение остаться или покинуть компанию, конечно, остается за вами. Но даже в случае положительного решения вы пережили лишний стресс, поддавшись иллюзии.
"У Вас будут большие полномочия" Вы хотите ответственности. Вы к ней готовы и жаждите великих коммерческих свершений. Или, к примеру, вы соглашаетесь на должность, которая на ступеньку ниже, чем та, которую вы занимали в предыдущей компании. Однако - перспективы огромны. Во-первых, говорит вам интервьюер, полномочия серьезные. Пусть должность называется всего лишь "менеджер". Но у нас менеджер - то же, что руководитель проекта в другой компании. И содержание работы, как у руководителя проекта. И относятся, как к руководителю проекта. И партнеры все знают, что у нас менеджер равняется руководителю проекта. В общем - все супер, просто название такое. Традиции, видите ли. Не стоит расстраиваться. Классический вопрос - обманывает ли вас интервьюер? Нисколько. Действительно, если человек ведет себя адекватно, то он выполняет именно ту работу, на которую рассчитывал. И имеет соответствующие полномочия. С одной поправкой - их нужно заслужить. Зарекомендовать себя, проявить. Принять вызов и достойно на него ответить. Как и всегда, "победитель получает все". В том числе - "три дня на разграбление города" в виде годового бонуса, представительских расходов и корпоративной кредитки. В чем иллюзия? В том, что все произойдет автоматически. То есть после назначения у вас появятся полномочия руководителя проекта. Если такие ожидания существуют, велика вероятность стресса. Он, как известно, близкий друг так называемого "конфликта ожиданий".
Поэтому, адаптируясь на новом месте, не стоит удивляться неожиданным отказам в помощи. Ведь у каждого, кто здесь уже работает, есть некое ощущение "старослужащего". Просто потому, что они этап адаптации уже прошли. Они знают детали и владеют тайной информацией о том, например, что место на корпоративной парковке лучше всего получать не у руководителя АХО, а у начальника службы безопасности. Он, почему-то считает это своей сферой ответственности. А потому просьбы, обращенные к нему, выполняет незамедлительно. "Компания очень стабильна" Если фирма существует на рынке давно, имеет известный бренд, то банкротство ей вряд ли грозит. Однако если вы ожидаете, что ваша жизнь в компании будет мирной и размеренной, вас может постигнуть разочарование. Многие стабильные компании сильны именно тем, что все время меняются. Потому что через три месяца ваша должность будет называться иначе, штатная единица - входить в совершенно другое подразделение, а располагаться оно будет вовсе не на 22-м этаже офисного здания, а в подвале. А в качестве моральной компенсации в холле разместят сад камней и поставят два дополнительных кулера. Тем временем сотрудники, наливая себе бесплатный кофе, станут обсуждать неизбежную реорганизацию, о которой уже ходит много слухов. Вы же будете тихо ненавидить чудовищ, которые вольготно расположатся на 22-м этаже. А зря. Вы всего лишь попали под действие иллюзии. Стремясь к стабильности, поставили знак равенства между стабильностью фирмы и стабильной обстановкой внутри компании.
Безусловно, форма вопроса и степень его жесткости должны соответствовать тому стилю, в котором проводится интервью. Но даже если собеседование проходит под лозунгом "здесь вопросы задаем мы", стоит найти возможность получить важную для себя информацию и тем самым избежать опасной иллюзии. Газета "Элитный персонал" №2 (490), 16 января 2007 Популярные статьи по теме:
↑ Наверх |
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|