Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
Важный линейныйЛюбовь Борщевская Александр Острогорский Источник: Газета "Ведомости" добавлено: 01-10-2008
просмотров: 7703 Быть просто хорошим специалистом линейному менеджеру недостаточно. Он должен уметь вести контроль и учет, консультировать и информировать сотрудников, наконец, принимать ответственные решения. От этого, как отмечают эксперты, зависит здоровый климат в компании. Недавно из одного подразделения у нас ушли подряд три сотрудника, и каждый пожаловался на сложные отношения с руководителем — хорошим профессионалом и ценным специалистом, — рассказывает руководитель отдела персонала компании «Bosch-Россия» Юлия Функ. — Мы пригласили его для разговора, показали результаты интервью — и ему пришлось согласиться, что его стиль коммуникации не очень уместен, слишком жесткий«. Линейный менеджер, по мнению Функ, должен играть по правилам — подчиненным надо знать, чего ожидать от руководителя, на что они могут рассчитывать, — но быть хорошим парнем он не обязан. Однако сейчас в компании «Bosch-Россия» нашли внешнего коуча для «трудного руководителя» и запланировали командообразующие мероприятия для его подразделения, сообщает Функ. Транслятор и образец Линейный менеджер транслирует подчиненным цели, которые ставит компания, любая система управления в компании воспринимается через него, отмечает Ольга Конкина, руководитель проекта HR-бенчмаркинга компании Axes Management. «Недавно у нас закончился проект в крупной компании — мы изучали удовлетворенность персонала, — приводит пример она. — На одном из предприятий у сотрудников разных подразделений была разная оценка системы оплаты, соцпакета, отношений в коллективе, процедур постановки задач и т. д. На фокус-группах и во время интервью становилось очевидно, что все зависело от конкретного руководителя». Во многих компаниях для оценки линейных менеджеров проводятся регулярные опросы сотрудников. Например, в компании Bosch — раз в два года. «Опросы включают в себя оценку сотрудниками руководителей всех уровней. Опросы анонимные, однако известно, в каком подразделении работает сотрудник», — говорит Функ. Линейный менеджер должен быть ролевой моделью для подражания продавцов, считает руководитель отдела развития менеджмента розницы и кадрового резерва «М.видео» Ольга Шатнюк. «Подчиненные копируют начальника, ориентируются на него, и мы хотим, чтобы менеджеры секций и директора магазинов не только были администраторами, но и могли сесть за кассу, работать с клиентами. В “М.видео” 70% линейных менеджеров — менеджеров секций и директоров магазинов выросли из продавцов-консультантов. В рамках программы “Аспирант” — программы подготовки менеджеров секций, готовящихся стать директорами, — обучающиеся должны поработать на каждой линейной должности в магазине», — говорит Шатнюк. Править не хотят «Опытный системный администратор, непревзойденный эксперт в проектировании сетей и решении проблем с железом, уволился из компании, оказавшись перед необходимостью выполнять обязанности руководителя проекта, т. е. организовывать работу команды, раздавать поручения сотрудникам и мотивировать их на соблюдение сроков», — приводит пример бизнес-тренер, член Международной ассоциации коучей Анна Иванова. Самая очевидная причина этой проблемы, по ее мнению, в том, что в вузах, готовя отраслевых специалистов, не обучают практическому менеджменту и психологии. Вторая причина: руководители подразделений порой ставят задачи исполнителям напрямую и недостаточно делегируют полномочия руководителям нижнего уровня, тем самым освобождая их от управления и ответственности на их участках работы. «Наша компания, прежде чем взять на работу менеджера, изучает, умеет ли кандидат делегировать полномочия, способен ли развивать этот навык, насколько он адекватен к критике, ценит ли командную работу, правильно ли понимает лидерство», — рассказывает директор по стратегическому развитию ГК «Обувь России» Нина Смирнова. «Основная задача линейного менеджера — в четкой координации работы подчиненных, — соглашается начальник отдела качественных исследований компании In Depth Александра Сотникова. — Нужно уметь разграничить обязанности и в то же время поддерживать общение, чтобы быть в курсе того, что происходит». По ее словам, в первую очередь линейный менеджер должен четко определить, за какой участок работы отвечает каждый из его подчиненных, должен наладить систему штрафов и поощрений. Что написано пером В должностной инструкции линейного менеджера большая часть рабочего времени отводится административной работе, а работе с подчиненными не уделяется времени вообще, только, может быть, в части разрешения проблем, говорит Иванова. В распоряжении «Ведомостей» оказался образец должностной инструкции одного из линейных менеджеров компании «Евросеть», перечень основных прав и обязанностей заместителя начальника кредитного отдела. Единственный пункт инструкции, в котором уделяется внимание управлению людьми, звучит так: давать устные и письменные распоряжения по организации производственного процесса экономистам кредитного отдела. «Мы стараемся предоставлять сотрудникам полномочия шире предусмотренных должностной инструкцией, — говорит Александр Сивогривов, вице-президент по организационному развитию и работе с людьми компании “Евросеть”. — Для того чтобы люди не были ограничены в действиях по достижению высоких результатов». «Важность или не важность такого документа, как должностная инструкция, на самом деле зависит от конкретной компании и отдела, — отмечает начальник управления кредитным портфелем Home Credit Bank Дмитрий Грицив. — У меня в подчинении четыре человека, и каждый при приеме на работу подписался под должностной инструкцией, но это не имело большого смысла — оговаривать конкретные обязанности и права все равно приходилось с каждым лично». «Большинство работников компании, — уверен управляющий по подбору персонала компании “Филип Моррис сэйлз энд маркетинг” Сергей Бундалевский, — хотят видеть в начальнике руководителя, способного устанавливать ясные правила и действовать по ним, поддерживать позитивную атмосферу в коллективе, принимать и успехи, и неудачи».
Популярные статьи по теме:
↑ Наверх |
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|