27 июня 2022 г. Понедельник | Время МСК: 15:33:39
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Важный линейный



Любовь Борщевская Александр Острогорский
Источник: Газета "Ведомости"
добавлено: 01-10-2008
просмотров: 7214

Быть просто хорошим специалистом линейному менеджеру недостаточно. Он должен уметь вести контроль и учет, консультировать и информировать сотрудников, наконец, принимать ответственные решения. От этого, как отмечают эксперты, зависит здоровый климат в компании.

Недавно из одного подразделения у нас ушли подряд три сотрудника, и каждый пожаловался на сложные отношения с руководителем — хорошим профессионалом и ценным специалистом, — рассказывает руководитель отдела персонала компании «Bosch-Россия» Юлия Функ. — Мы пригласили его для разговора, показали результаты интервью — и ему пришлось согласиться, что его стиль коммуникации не очень уместен, слишком жесткий«. Линейный менеджер, по мнению Функ, должен играть по правилам — подчиненным надо знать, чего ожидать от руководителя, на что они могут рассчитывать, — но быть хорошим парнем он не обязан. Однако сейчас в компании «Bosch-Россия» нашли внешнего коуча для «трудного руководителя» и запланировали командообразующие мероприятия для его подразделения, сообщает Функ.

Транслятор и образец

Линейный менеджер транслирует подчиненным цели, которые ставит компания, любая система управления в компании воспринимается через него, отмечает Ольга Конкина, руководитель проекта HR-бенчмаркинга компании Axes Management. «Недавно у нас закончился проект в крупной компании — мы изучали удовлетворенность персонала, — приводит пример она. — На одном из предприятий у сотрудников разных подразделений была разная оценка системы оплаты, соцпакета, отношений в коллективе, процедур постановки задач и т. д. На фокус-группах и во время интервью становилось очевидно, что все зависело от конкретного руководителя». Во многих компаниях для оценки линейных менеджеров проводятся регулярные опросы сотрудников. Например, в компании Bosch — раз в два года. «Опросы включают в себя оценку сотрудниками руководителей всех уровней. Опросы анонимные, однако известно, в каком подразделении работает сотрудник», — говорит Функ.

Линейный менеджер должен быть ролевой моделью для подражания продавцов, считает руководитель отдела развития менеджмента розницы и кадрового резерва «М.видео» Ольга Шатнюк. «Подчиненные копируют начальника, ориентируются на него, и мы хотим, чтобы менеджеры секций и директора магазинов не только были администраторами, но и могли сесть за кассу, работать с клиентами. В “М.видео” 70% линейных менеджеров — менеджеров секций и директоров магазинов выросли из продавцов-консультантов. В рамках программы “Аспирант” — программы подготовки менеджеров секций, готовящихся стать директорами, — обучающиеся должны поработать на каждой линейной должности в магазине», — говорит Шатнюк.

Править не хотят

«Опытный системный администратор, непревзойденный эксперт в проектировании сетей и решении проблем с железом, уволился из компании, оказавшись перед необходимостью выполнять обязанности руководителя проекта, т. е. организовывать работу команды, раздавать поручения сотрудникам и мотивировать их на соблюдение сроков», — приводит пример бизнес-тренер, член Международной ассоциации коучей Анна Иванова. Самая очевидная причина этой проблемы, по ее мнению, в том, что в вузах, готовя отраслевых специалистов, не обучают практическому менеджменту и психологии. Вторая причина: руководители подразделений порой ставят задачи исполнителям напрямую и недостаточно делегируют полномочия руководителям нижнего уровня, тем самым освобождая их от управления и ответственности на их участках работы.

«Наша компания, прежде чем взять на работу менеджера, изучает, умеет ли кандидат делегировать полномочия, способен ли развивать этот навык, насколько он адекватен к критике, ценит ли командную работу, правильно ли понимает лидерство», — рассказывает директор по стратегическому развитию ГК «Обувь России» Нина Смирнова. «Основная задача линейного менеджера — в четкой координации работы подчиненных, — соглашается начальник отдела качественных исследований компании In Depth Александра Сотникова. — Нужно уметь разграничить обязанности и в то же время поддерживать общение, чтобы быть в курсе того, что происходит». По ее словам, в первую очередь линейный менеджер должен четко определить, за какой участок работы отвечает каждый из его подчиненных, должен наладить систему штрафов и поощрений.

Что написано пером

В должностной инструкции линейного менеджера большая часть рабочего времени отводится административной работе, а работе с подчиненными не уделяется времени вообще, только, может быть, в части разрешения проблем, говорит Иванова. В распоряжении «Ведомостей» оказался образец должностной инструкции одного из линейных менеджеров компании «Евросеть», перечень основных прав и обязанностей заместителя начальника кредитного отдела. Единственный пункт инструкции, в котором уделяется внимание управлению людьми, звучит так: давать устные и письменные распоряжения по организации производственного процесса экономистам кредитного отдела.

«Мы стараемся предоставлять сотрудникам полномочия шире предусмотренных должностной инструкцией, — говорит Александр Сивогривов, вице-президент по организационному развитию и работе с людьми компании “Евросеть”. — Для того чтобы люди не были ограничены в действиях по достижению высоких результатов». «Важность или не важность такого документа, как должностная инструкция, на самом деле зависит от конкретной компании и отдела, — отмечает начальник управления кредитным портфелем Home Credit Bank Дмитрий Грицив. — У меня в подчинении четыре человека, и каждый при приеме на работу подписался под должностной инструкцией, но это не имело большого смысла — оговаривать конкретные обязанности и права все равно приходилось с каждым лично».

«Большинство работников компании, — уверен управляющий по подбору персонала компании “Филип Моррис сэйлз энд маркетинг” Сергей Бундалевский, — хотят видеть в начальнике руководителя, способного устанавливать ясные правила и действовать по ним, поддерживать позитивную атмосферу в коллективе, принимать и успехи, и неудачи».

В глаза не видели

По данным Американской ассоциации управления, 50% американских линейных менеджеров вообще не читали должностную инструкцию, в которой прописаны их обязанности по управлению людьми.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2022, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.101 сек.
Яндекс.Метрика