26 мая 2022 г. Четверг | Время МСК: 05:48:54
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Что делать с нарушителями рабочей обстановки



Джон Балдони
Источник: Издательство "Открытые системы"
добавлено: 30-01-2009
просмотров: 6221
Сотрудник, доведенный до отчаяния постоянным насвистыванием сослуживца, поступил так, как поступил бы на его месте любой человек, избегающий конфронтации — предоставил право урегулировать проблему другому. Он позвал коллегу под предлогом взглянуть на что-то на экране монитора. Коллега, услышав насвистывание, немедленно потребовал прекратить шум. Свист прекратился. Советуем и вам: зовите на помощь других!

Этот эпизод вымышленный, но ситуация вполне правдоподобна. Многие из тех, кто работает в офисах, вынуждены терпеть раздражители, которые на самом деле забавными не являются. Более того, они могут обходиться дорого. Исследования это подтверждают. Например, служащие, ощущающие плохое отношение со стороны руководства, снижают темпы работы: они подолгу обедают, путешествуют по Internet и даже порой воруют вещи.

Если служащие страдают от грубости — производительность падает. Согласно данным Академии управленческих решений (Academy of Management Perspectives), более половины «жертв» обеспокоены тем, как будут строиться их отношения с обидчиками в будущем.

Однако еще сложнее проблемы, создаваемые теми, кого можно назвать «неприкасаемыми», халтурщиками, на чье вызывающее поведение их непосредственные руководители закрывают глаза. Более 90% служащих, опрошенных Vital Smarts, сталкиваются на работе с этой проблемой. В результате получается, что остальные служащие — «прикасаемые» — должны подхватывать работу этой части коллектива.

Назвав нарушителей «болванами», можно на время снизить напряжение, но это не решит проблему. Руководителям нужно систематически призывать нарушителей к порядку. Вот несколько рекомендаций, как можно справиться с проблемными сотрудниками.

Акцентируйте внимание на проблеме. Поговорите о том, что идет не так. Проблема может быть в отсутствии взаимодействия или же она вообще глубже. Возможно, это какие-то моменты, которые вызывают раздражение у других сотрудников: неуместные шутки, разговоры по телефону во время встреч, громкие личные разговоры в кабинете, продолжающиеся, несмотря на просьбы сослуживцев прекратить. Будьте точны в определении того, как подобные вещи беспокоят других сотрудников, становятся причиной снижения темпов работы в коллективе.

Попросите найти путь для их решения. Перед тем как принять какие-то меры, спросите нарушителя, как он сам может решить возникшую проблему. Спросите, что бы он предпринял на вашем месте. Совет вырасти и поумнеть не будет уместным в данной ситуации.

Некоторые люди могут и не догадываться о том, что их поведение кого-то беспокоит. Тогда проблему можно решить, просто выразив свои претензии. К тем же, кто упорно продолжает раздражать окружающих, должны быть приняты меры в виде дисциплинарного взыскания. Иногда, если, например, сотрудник работает хорошо, но в коллективе его не любят, решить проблему может изоляция. Работа в команде под силу далеко не каждому, поэтому изоляция может стать выигрышной для обеих сторон.

Решайте проблему до конца. Никогда не пускайте дело на самотек. Всегда старайтесь оставаться в курсе проблемы, наблюдая за рабочим пространством и интересуясь складывающейся ситуацией. Отмечайте, есть ли улучшения. Если есть — прекрасно.

Если же сдвигов нет и проблема остается серьезной — возможно, потребуется уволить сотрудника с места работы. Отдел кадров может посоветовать, какие нормативные документы следует использовать.

Очень часто нарушители в свое оправдание говорят, что уже выполнили всю свою работу. И это действительно может быть так. Тем не менее факт, что вся работа сделана, не может служить оправданием того, что они мешают работать другим. Кроме того, подобное поведение вызывает сбой в работе коллектива. В частности, это может привести к снижению темпов работы других вследствие того, что они либо будут испытывать неудобства, либо им будет сложно работать рядом с сотрудником, который ведет себя столь вызывающе.

Рабочее место не должно превращаться в улицу Сезам, где каждый живет сам по себе. Рабочее место — это пространство, где сотрудники могут выполнять свою работу без помех со стороны некоторых сослуживцев. Исследования показывают еще одно: если подобное поведение не пресекается, люди уходят на другую работу, туда, где им будет комфортно.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2022, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.101 сек.
Яндекс.Метрика