26 апреля 2024 г. Пятница | Время МСК: 12:45:52
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Морские инвестиции




Источник: FinTimes.ru
добавлено: 20-03-2009
просмотров: 7082
На вопросы FinTimes отвечал Андрей Белков, вице-президент по финансам Группы компаний «Золотой Терем».

- Насколько эффективны инвестиции в ваш сектор финансового рынка России?

- Эффективность инвестиций в наш сектор финансового рынка – сектор компаний третьего эшелона – может различаться от отрасли к отрасли, от компании к компании. Потому, прежде всего, следует говорить об эффективности инвестирования в конкретную компанию, действующую на конкретном рынке. Группа компаний «Золотой Терем» работает на рынке, который в течение последних нескольких лет ежегодно растет более чем на 20%, занимая второе место по темпам роста в денежном выражении на рынке упакованных продуктов питания. При этом сама Группа опережает рынок примерно на 10% в год. Такая динамика позволила нам получить на начало 2008 г. 28% российского рынка сушеных морепродуктов в денежном выражении. Группа Компаний «Золотой Терем» планирует увеличить свою долю до 34% к 2010 году, а к 2013 году за­нять 50% рынка в натуральном выражении.

Совокупность этих цифр дает ответ на вопрос об эффективности инвестирования в конкретной отрасли и в конкретную компанию – инвестиции в «Золотой Терем» могут быть признаны вполне эффективными.

Кроме того, немаловажным фактором принятия положительного инвестиционного решения является совершенство или, напротив, «сырость» структурной организации компании, четкость процедуры принятия управленческих решений и соответствие принципов принятия решений в ней лучшим мировым практикам. В Группе компаний «Золотой Терем» за последнее время были предприняты серьезнейшие усилия в вышеуказанных направлениях: на производстве и в управляющей компании был внедрен стандарт управления качеством ISO 9001:2000, управление же самой Группой теперь строится на основе отлаженной структуры во главе с управляющей компанией.

- Насколько сильны входные барьеры, в чем подводные камни, благодаря какой стратегии или инновации вы заняли свою нишу?

-  В настоящий момент рынок сушеных морепродуктов существенно консолидирован: 55% рынка поделено между четырьмя компаниями: Золотой Терем, Сибирский берег, Дальпико и Флэйкс. Только у этих компаний наблюдается рост в сегменте.

Барьеры.

Для удачного входа в рынок новому игроку потребуется наладить производство широкой линейки продукции. Поскольку, просто обладая узким ассортиментом, новый бренд просто не выдержит конкуренции на уже поделенном рынке сушеных морепродуктов. Это первый барьер.

Вторе важное препятствие - это поддержка буфера готовой продукции для обеспечения сезонного спроса продукции. Категория подвержена сезонным спадам и подъемам (которые, впрочем, постепенно становятся все менее выраженными), поэтому если новый игрок рассчитывает на существенную долю, ему придется делать значительные товарные запасы, умноженные на длинное логистическое плечо (т.е. время доставки). Риски, связанные с «нераспроджей» этих запасов, без опыта планирования продаж на этом рынке очень существенны.  Их можно минимизировать за счет собственного российского производства, но это связано с очень существенными инвестициями в производство. Что также является существенным барьером.

Третий барьер входа на российский рынок сушеных морепродуктов - это знание и лояльность потребителей к уже существующим торговым маркам.

Например, по данным исследований TNC Gallap, знание торговой марки «Баренцев» составляет более 50% и постоянно растет.

Лояльность рождается из:

  1. Качественной дистрибьюции. Товар должен быть доступен для широкого круга потребителей всегда и везде.
  2. Знания бренда. Знание является важным фактором для совершения первой покупки. По знанию ТМ «Баренцев» занимает лидирующее место на рынке сушеных морепродуктов.
  3. Собственно опыта покупки, который должен быть удачным. Товар должен быть удобным для потребителя и оправдывать его ожидания по качеству.
  4. Цена должна быть выбрана таким образом, чтобы соотношение цены и качества устраивала потребителя и была более привлекательной чем у конкурентов.

Подробнее по каждому пункту:

Дистрибьюция. Стоимость дистрибьюции постоянно растет. Необходимый масштаб распространения не достигается мгновенно, а при некоторых факторах может быть недостижим.

Знание ТМ. С учетом высоких показателей знания торговых марок «Баренцев» и «BeerKA» новой торговой марке потребуется существенная медийная поддержка. Сейчас для достижения требуемого рекламного присутствия потребуются десятки миллионов долларов.

Качество. Можно сделать существенные инвестиции в дистрибьюцию и продвижение, но все потерять из-за некачественного продукта – потребитель просто не купит товар во второй раз.

Наша стратегия и инновации

Стратегия. Первоочередными целями и стратегическими задачами Группы Компаний являются:

  • достижение 50%-ной доли на рынке сушеных морепродуктов в течение 5-ти лет;
  • вывод к 2010 году продукции компании на рынки стран СНГ и Европы в объеме не менее 800 миллионов рублей;
  • снижение к 2010 году производственной себестоимости на 10% за счет развития производственной базы при сохранении уровня качества продукции и увеличении производительности труда не менее чем на 7% в год;
  • повышение профессионализма кадров: увеличение производительности труда и снижение текучести на 10%;
  • расширение линейки продукции за счет системного подхода к выбору сырьевых ресурсов и технологии производства;
  • повышение показателя «качественной дистрибьюции» в регионах присутствия;
  • внедрение системы консолидированной отчетности по стандартам МСФО;
  • развитие системы дистрибьюции в странах СНГ и Европы путем открытия представительств;
  • ввод в эксплуатацию 3-й производственной базы и отказ от использования дорогих арендуемых площадей в Москве, а также существенное снижение логистических затрат за счет концентрации производства, хранения и отгрузок готовой продукции в одном месте;
  • совершенствование технологических процессов в производстве и в связи с этим - снижение потерь от брака и рост производительности труда не менее чем в полтора раза;

Инновации

ГК «Золотой Терем» добилась существующих результатов благодаря осуществлению следующих технических и бизнес-инноваций:

  • Бизнес-инновации:
    • Консолидация производственных и складских площадей на территории РФ позволила существенно оптимизировать производственные и логистические затраты, себестоимость
    • Внедрение в управляющей компании и на производстве международной системы менеджмента качества ISO 9001
  • Новаторство в области категорий, технологий, продуктов и упаковок:
    • Группа компаний «Золотой Терем» первая в категории сушеных морепродуктов вывела на рынок большую упаковку (более 20 гр.) на «кораксе» (пластиковая подложка)
    • Cтала использовать отрывную полоску и зиплок для удобства открывания упаковки.
    • Осуществила унификацию упаковки для торговых сетей
    • Внедрила автоматизированную высокоскоростную линию упаковки
    • Вывела на рынок новые нетрадиционные для категории продукты – сушеный анчоус, ставрида сушеная и подкопченная, тунец солено-сушеный, акула вяленая.

Таким образом, на протяжении всего своего существования компания постепенно добивалась лидерства в каждом рыночном сегменте по каждому из видов продукта за счет интенсификации производства и бизнес-процессов. В результате, достигнув первого места по объему реализации продукции на российском рынке, нам стало значительно проще эту долю удерживать, а также выводить на рынок новые продукты.

- Каковы последние тенденции развития сектора, технологии? Какие из них применяются вашей компанией? Что отличает Россию от Европы и Америки, что происходит сейчас там?

Основные тенденции в отрасли – это усиление контроля качества и, как следствие, обеспечение стабильно высоких показателей по этому фактору. ГК «Золой Терем» обеспечивает это за счет внедрения стандарта управления качеством – ISO 9001:2000. Кроме того, Снэковая ассоциация (членом которой является ГК «Золотой Терем») задает действительно высокие стандарты качества в нашей саморегулирующейся отрасли.

- В чем преимущества бизнеса, особенности транспортировки, рекламы?

Преимущества бизнеса. Наш сегмент – это самый что ни наесть реальный сектор экономики. При этом рынок сушеных морепродуктов растет на 30% в год, предлагая тем самым интересные инвестиционные возможности. Такие темпы обеспечиваются, в том числе, и за счет роста смежных рынков, например, рынка пива. Привлекательным фактором является, без сомнения, постепенное расширение восприятия сушеных морепродуктов в качестве закуски к пиву в направлении восприятия этого продукта как закуски вообще, без привязки к потреблению слабоалкогольных напитков.

Одним из преимуществ нашего бизнеса справедливо считать логистические параметры сушеных морепродуктов. То есть, параметр веса, приходящегося на один кубометр упаковки. Эта характеристика позволяет нам осуществлять поставки по всей России с удаленностью от места производства на тысячи километров. У чипсов, например, «дальность» поставок не превышает 1 тыс. километров.

Особенности рекламы.

Товар FMCG – наиболее эффективна телевизионная реклама по стоимости за один контакт. Особенности в том, что, например, в отличие от пивной отрасли, где запрещены образы людей и животных, мы можем использовать эти элементы, но не можем использовать само пиво. Это дает широкие возможности для креатива, и в тоже время накладывает определенные ограничения. Рынок сушеных морепродуктов пока еще молод, и «shelfofvoice» (влияние выкладки товара на полке) оказывает не такое сильное влияние на принятие решения о покупке, как на иных, более зрелых рынках FMCG.

- Каковы наиболее интересные и перспективные проекты Группы?

Одним из наиболее интересных и перспективных проектов ГК «Золотой Терем» является строительство 3-й производственной базы в Ржеве. В начале октября состоится официальное открытие этого производственного комплекса, мощности которого позволят выпускать (совокупно по Группе) до 26 тыс. тонн продукции в год. Это составит примерно 50% всего производства на рынке сушеных морепродуктов. Площадь новой базы составит 11 тысяч квадратных метров.

В 2008 году планируется также заложить 4-ю очередь производства – морозильный комплекс площадью 5 тысяч квадратных метров, который обеспечит предприятие сырьем на весь год.

Собственное российское производство – одно из стратегических преимуществ Группы компаний «Золотой Терем». Это повышает конкурентоспособность Группы, снижает себестоимость производства и позволяет гибко и оперативно реагировать на изменение конъюнктуры рынка. Все производственные мощности базируются в г. Ржеве и являются градообразующими предприятиями. Развертывание производственной базы в этом регионе является стратегией развития собственного российского производства ГК «Золотой Терем».

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.118 сек.
Яндекс.Метрика