15 ноября 2019 г. Пятница | Время МСК: 20:36:37
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Просто переждать кризис не удастся



добавлено: 21-04-2009
просмотров: 4623
Если компании национального масштаба получают помощь государства, то руководителям малого/среднего бизнеса остается надеяться только на собственные силы.
Рустам КАЛЬКО
Рустам КАЛЬКО, генеральный директор компании «Профессиональные и торговые автоматы»

Какие меры были приняты в вашей компании в связи с кризисом?

Персонал. Работа с существующим персоналом кардинальных изменений не претерпела. Мы целенаправленно привлекали в компанию высококлассных специалистов и считаем сохранение коллектива важной задачей. В то же время мы полностью пересмотрели план привлечения новых сотрудников, убрав все вакансии, которые не являются остро необходимыми. Неизменным приоритетом является сохранение и развитие компании даже в условиях кризиса, а без квалифицированной сплоченной команды это невозможно. Вместе с тем я не исключаю, что могут произойти некоторые сокращения персонала и уменьшение социальных выплат. Слишком жесток пресс внешних условий. Мы предпочитаем уже сегодня провести некоторую упреждающую «ревизию», оптимизировать расходы, проанализировать эффективность работы персонала. Надеюсь, это позволит максимально снизить необходимость резких изменений в будущем.

Реклама и маркетинг. Да, серьезные изменения есть. Мы целенаправленно смещаем приоритеты маркетинга в сторону активного применения «быстрых» инструментов привлечения новых клиентов, широко используем возможности Интернета. И именно на это перенаправляем рекламно-маркетинговый бюджет. От крупных имиджевых мероприятий решили пока отказаться в силу того, что продвигаемый нами бренд Saeco уже имеет устойчивую и серьезную репутацию на территории России и хорошо известен в секторе вендинга. То есть сегодня мы опираемся на результаты правильной рекламной стратегии предыдущих лет.

Снижение издержек. Пока такое снижение коснулось только оплаты мобильной связи сотрудников. Мы ее не отменили, но сократили оплачиваемый лимит и привели его в более точное соответствие с фактическими потребностями для эффективной работы.

Какие антикризисные программы для клиентов вы предлагаете?

Мы очень внимательно относимся к нашим постоянным клиентам, стремимся, где только возможно, помочь им развиваться и расширяться. Здесь применяется индивидуальный подход. В зависимости от условий сделки и лояльности клиента предлагаем различные варианты. Для новых клиентов мы завершаем разработку целого комплекса антикризисных программ. Главное, что и в кризис сохраняется объективная привлекательность вендинга как вида бизнеса, а значит, остаются возможности для расширения и развития нашей клиентской базы.

Как повлиял растущий курс евро и доллара на ваши цены?

Конечно, динамика курса валют влияет негативно. Ведь мы продаем оборудование, которое производится в Европе, и нам пришлось корректировать ценовую политику. Так, мы вынуждены были зафиксировать цены на оборудование в евро, что не очень удобно для наших клиентов. Но мы уверены, что действительно высокое качество оборудования Saeco, сила этого бренда в России и в мире, а также меры, о которых я говорил выше, будут способствовать тому, что колебания курса минимально отразятся на лояльности клиентов.

Как изменилась работа с поставщиками?

Безусловно, происходит корректировка условий оплаты, скидок и т.д. Но принципиальных изменений с основными поставщиками нет. Все они давние и стабильные, и они не менее заинтересованы в сохранении сотрудничества, чем потребители их продукции. А поскольку кризис коснулся всех, в нынешних условиях понимание достигается даже быстрее. В частности, иностранные поставщики стали гораздо больше ценить своих постоянных партнеров в России.

Что вы считаете самым главным в нынешней ситуации?

Мой ответ, вероятно, самый распространенный, но он и самый точный – появилось осознание того, что необходимо что-то менять. Мы надеемся на скорейшую стабилизацию ситуации, но уверены, что просто переждать кризис не удастся. И если компании национального масштаба получают помощь государства, то руководителям компаний малого/среднего бизнеса остается надеяться на собственные силы. Хотя это и очень трудно, дальновидный руководитель должен побороть панику, изобрести и быстро внедрить нетривиальный план. Ведь кризис это не только обвал, но и возможности. А тотальные сокращения и бездумное урезание всего могут легко привести к тому, что предприятие «с водой выплеснет и ребенка». Именно поэтому кризис, несомненно, изменит ландшафт рынков.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
191119, Санкт-Петербург,
ул. Марата, д. 92
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: http://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2019, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.250 сек.
Яндекс.Метрика