23 мая 2022 г. Понедельник | Время МСК: 23:16:54
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Интервью с Ларисой Ванеевой



Елена Любаневич
Источник: Журнал Coach
добавлено: 28-04-2009
просмотров: 6192
Сейчас, в свете сложившейся экономической обстановки, многие компании оказались перед необходимостью сокращения своих расходов. Иногда приходится делать выбор: сократить бюджет или уменьшить штат, но в то же время необходимость продвижения своего товара или услуги или результата деятельности полностью укомплектованного отдела продаж необходимы для успешного развития бизнеса. Тогда встает вопрос, «Что и как можно сократить, чтобы не потерять?». И в этой непростой ситуации на помощь бизнесу приходят компании, оказывающие услуги в сфере аутсорсинга. Директор компании Крепкая Башня, которая занимается услугами в сфере консалтинга и аутсорсинга, Лариса Нажибовна Ванеева согласилась стать гостем Гостиной Coach и рассказать об особенностях работы в этой сфере и о тех преимуществах, которые получает руководитель, отдавая свой бизнес в профессиональные руки аутсорсеров.

— Лариса, скажите, почему Вы решили открыть компанию, занимающуюся аутсорсингом и консалтингом? И откуда название «Крепкая Башня»?

— Долгое время я работала в крупных компаниях в качестве гл. бухгалтера. Видела работу организаций, что называется, изнутри. Волнения, переживания, стрессы директоров были связаны больше из-за нелепых ошибок специалистов, в дела которых они, по сути, не должны были вникать. Постепенно пришло понимание того, что наш российский бизнес нуждается в качественном бухгалтерском и юридическом сопровождении сторонней организацией СтройБизнесКонсалт, а не в контроле директора, например, над бухгалтерским отделом, где специалисты работают не на результат, а за зарплату. Ведь согласитесь, гораздо проще доверить часть работы профессионалам и спокойно заниматься развитием своего бизнеса.

А что касается названия... Я верующий человек и в Книге притч царя Соломона сказано: «Имя Господа — крепкая башня: убегает в нее праведник, и безопасен». (Притчи 18:10), отсюда и пошло наше название. Мы считаем, что наша миссия — помочь людям бизнеса, стоящим перед выбором, сделать этот выбор с существенным преимуществом для них. Стать нашим клиентом, значит быть в крепких и надежных бухгалтерских и правовых руках, в которых они будут спокойны и безопасны.

— Лариса, я знаю, что Вы приехали в Петербург не так давно...буквально сразу открыли компанию. Нет ли у вас опасений по поводу будущего компании?

— Опасений нет абсолютно никаких, есть уверенность в этом будущем. Я действительно приехала в Петербург относительно недавно, полтора года назад, а идея создания компании уже давно «созревала», я считаю, что сейчас очень хорошее время для того, чтобы открыть что-то новое. Во-первых, тот, у кого пока ничего нет, ничего и не потеряет, во-вторых, любой кризис — отличное время для пиара, а в-третьих, услуги аутсорсинга и консалтинга сейчас нужны как никогда.

— Что получает компания, отдавая себя в руки специалистов аутсорсинга?

— Преимуществ в этом довольно много. Это и возможность для руководства не отвлекаться на управление обслуживающими функциями и вследствие этого уделять больше внимания основному бизнесу компании. Это и решение проблемы с привлечением, обучением и удержанием квалифицированного персонала, а также с непрерывностью бизнес-процессов: замена персонала на время отпуска, болезни, обучения обеспечивается поставщиком услуг. Кроме того, появляется гибкость в управлении ресурсами — компании не нужно беспокоиться о сокращении численности своих сотрудников при изменении ситуации на рынке, перепрофилировании деятельности, уменьшении объемов производства и т.п. Клиент также может избежать расходов на инвестиции в оборудование и программное обеспечение, необходимое для поддержки передаваемых бизнес процессов и на их последующую техническую поддержку, а возможно, и сократить расходы на содержание офиса и аппарата управления.

Однако основной выгодой являются возможность использовать чужой высокопрофессиональный опыт, накопленный при решении аналогичных задач, и постоянный доступ к новым технологиям и знаниям. Компания, специализирующаяся на предоставлении определенных услуг, первой сталкивается с возникающими проблемами в данной области, инвестирует в выработку решений задач и развитие соответствующих технологий, в постоянное повышение квалификации своего персонала. Узкая специализация в предметной области позволяет ей обеспечивать надежное и качественное исполнение передаваемой ей на аутсорсинг функции, а благодаря выполнению однотипных операций для множества клиентов поставщик может удерживать конкурентоспособные цены на свои услуги. Для того чтобы обеспечить такое же качество самостоятельно, заказчику необходимы значительные инвестиции в развитие персонала, оборудование, программное обеспечение — не стоит об этом забывать при оценке экономической эффективности перехода на аутсорсинг. Очень часто ошибочно эти компоненты затрат исключают из расчета и просто сравнивают стоимость услуг с затратами на содержание персонала, вовлеченного в передаваемый бизнес-процесс. Если принять во внимание все перечисленные выше факторы, чаша весов может склониться в пользу аутсорсинга. Если же сравнивать не просто цену, а смотреть на проблему с точки зрения «цена-качество», то бизнес-модель с использованием аутсорсинга становится предпочтительной.

— Как Вы видите свое развитие через пять лет?

— Я планирую выход Крепкой Башни в регионы, но, конечно работа предстоит большая, так как не все компании понимают, что такое аутсорсинг и каковы преимущества его использования. Поэтому нашей задачей на ближайшие месяцы — просветительская деятельность через СМИ о преимуществах системы аутсорсинга с успехом применяемой на Западе.

Еще хочется обратить свое внимание на государственные заказы. Известно, что в Санкт-Петербурге аутсорсинг был поддержан Правительством СПб. Так Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли 2 июля 2008 года была утверждена специальная программа «Аутсорсинг», цель которой поддержать субъекты малого предпринимательства. Данная программа предполагает предоставление субсидий на возмещение затрат малым предпринимателям связанных с получением бухгалтерских, юридических и других услуг у уполномоченной (сторонней) организации. Компания Крепкая Башня, намерена участвовать в конкурсе на право стать такой уполномоченной организацией, если финансовый кризис не вынудить Правительство СПб приостановить реализацию данной программы, позволяющую существенно поддержать малый бизнес.

В 2010 году планируется запустить российско-немецкий проект в области консалтинга. Крепкая Башня намерена консультировать на территории Санкт-Петербурга зарубежные компании, помогая им органично вписаться в среду российского бизнеса, а немецкие консалтинговые компании будут в свою очередь работать с представительствами наших компаний за рубежом, я думаю, этот проект несет в себе огромное значение для развития международного партнерства и повышения эффективности бизнеса и доверия. Об этом проекте мы еще заявим более подробно, думаю, на Ваших страницах журнала, но ровно тогда, когда мы приблизимся к тому чтобы сказать «Мы готовы!». А пока лишь делимся своими перспективами.

— Лариса, Вы замечательно выглядите...как Вы отдыхаете, что любите?

— Своей внешностью я, возможно, обязана долгим периодом жизни, проведенным на севере, я приехала в Петербург из Мурманска. Люблю путешествовать, в свое время объехала практически всю Россию, обожаю Норвегию с ее потрясающей природой и сказочными фьордами. Еще мне нравятся лошади, не скажу, что профессионально занимаюсь конным спортом, но ездить люблю.

— Лариса! Спасибо огромное за то, что нашли время поделиться с нами вашим опытом, желаем Вам и вашей компании процветания и успеха.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2022, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.104 сек.
Яндекс.Метрика