25 мая 2022 г. Среда | Время МСК: 01:10:42
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Группа офисного риска

Работа современного клерка по опасности не уступит путешествию охотника по джунглям




Источник: Неделя
добавлено: 21-09-2009
просмотров: 7438
Время отпусков заканчивается, и офисный люд потянулся в родные конторы. Современный интерьер, обилие техники, жалюзи и кофе-машины - не заблуждайтесь, этот стерильный мир ничуть не лучше атмосферы доменного цеха или подземного штрека. И там, и там множество опасностей подстерегает за углом.

Группа офисного рискаЗона озона

У вас в офисе на каждом шагу - ксерокс, принтер, факс, полотенцесушитель на странице, а также пылеуловитель, увлажнитель воздуха, а то и озонатор? Казалось бы, начальство все сделало для того, чтобы воздух был чистым и полезным, а легкий запах озона напоминал атмосферу парка после летней грозы. Однако ученые из Инсбрукского университета имени Леопольда и Франца (Австрия) и Университета медицины и стоматологии Нью-Джерси (США) выяснили: многие приборы, даже те, что предназначены для очищения воздуха, создают проблемы для здоровья.

Руководитель исследования доктор Армин Висталер и его коллеги считают, что озон, который офисные приборы выделяют в процессе работы, опаснее, чем принято думать. И не только потому, что попадает в легкие, ускоряет гибель клеток мозга. Оказывается, он еще и взаимодействует с кожным салом человека. От этого образуются соединения, вызывающие раздражение кожи и заболевания верхних дыхательных путей.

Кожное сало - тончайшая пленка, которая покрывает всю поверхность нашего тела. Она защищает кожу от высыхания и бактерий. Состав кожного сала - сложная смесь разных компонентов, в основном жироподобных веществ липидов. Уникальным среди них является сквален, который играет роль защитного барьера от вредных микробов и ультрафиолета, а также от активных форм кислорода.

Ученым удалось показать, что озон активно взаимодействует именно со скваленом. Продукты этой реакции раздражают кожу, а также верхние дыхательные пути. При этом могут возникать аллергические реакции и астма.

- Роль этих соединений пока явно недооценивается, - считает доктор Висталер. - Поэтому так важно избегать продолжительных контактов человека с приборами, выделяющими озон. Они должны обязательно находиться в отдельном помещении, куда персонал заходит лишь для выполнения конкретных действий, но никак не рядом с рабочими местами.

На каждом метре

Но озон - не единственная опасность современного офиса. Враги подстерегают и в других местах.

Кондиционеры - самая большая их опасность заключается в резком перепаде температур. В жару от потока холодного воздуха можно не просто простудиться, но и заболеть пневмонией. Особенно если экономить на сменных фильтрах, на которых в работающем кондиционере постепенно накапливаются вредные бактерии и вирусы.

Мебель - из-за не подобранных по росту столов и стульев клерки часто страдают остеохондрозом. Отрегулируйте ваш стул таким образом, чтобы не чувствовать мышечного напряжения. Ваша спина должна опираться о твердую спинку, руки не затекать от положения при письме или работе на клавиатуре.

Ручки (дверные и оконные), перила, кнопки лифта, другие предметы, которых касаются в офисе десятки людей, могут быть источником инфекции. Ведь на ладони любого человека в среднем "квартирует" около 150 видов бактерий. Особенно опасны ручки кабинок туалета, кнопки унитаза. Не забывайте в офисе мыть руки как можно чаще.

Воздух - если в вашем кабинете нет кондиционера, а окно открыть невозможно из-за возражений коллег, любая инфекция, особенно вирусная, в нем распространяется мгновенно. Убедите сослуживцев регулярно проветривать помещение каждый час - хотя бы в течение пяти минут. Свежий воздух снижает вероятность "поймать" чужие вирусы.

Компьютер - опасения вредного излучения от системного блока стали звучать в последнее время реже, поскольку современные компьютеры излучают гораздо меньше. О клавиатуре и "мыши" ничего плохого обычно не думают. И напрасно! При взгляде на "клаву" кое-кого охватывает приступ дурноты - она сроду не чистилась и не мылась. А между прочим, в среднем на одном ее квадратном сантиметре живет более 500 разновидностей микробов - в 150 раз больше, чем на сиденье унитаза.

Регулярно протирайте клавиатуру и "мышку" специальными салфетками или тампоном с медицинским спиртом. Никогда не ешьте за компьютером. Не касайтесь лица во время работы.

Диагноз: работа

Американские врачи давно изучают опасности офисной жизни. По их мнению, особую опасность представляют:

- малоподвижный характер работы. Он резко повышает риск лишнего веса и ожирения. Чтобы уменьшить его, врачи советуют не менее двух часов в день ходить пешком;

- сидячее положение в течение 8 часов. Растет риск возникновения тромбов в венах ног и легких, так как кровоток замедляется, просветы сосудов заполняются сгустками крови. Врачи советуют каждый час делать перерыв и посвящать его активным движениям - быстрой ходьбе по коридору, простым гимнастическим упражнениям - наклонам, приседаниям, махам руками и ногами и т.п.;

- головная боль. Ее может вызвать отек шейных мышц, а также мерцание ламп дневного света. Профилактика - те же упражнения, например круговые движения головой, повороты ее в стороны, наклоны вперед-назад;

- сонливость на рабочем месте. Причиной может быть как отсутствие физических нагрузок, так и частое недосыпание;

- "рука клерка". Это заболевание называют еще "туннельный синдром" или "воспаление запястного канала" - одна из форм артрита кисти, вызываемая долгой работой "мышью". Для его профилактики следует каждый час делать гимнастику для кистей рук - сжимание-разжимание, вращение по и против часовой стрелки, встряхивание;

- снижение остроты зрения. Многим клеркам приходится чуть не весь рабочий день смотреть в монитор. Предупредить снижение остроты зрения могут регулярные перерывы и гимнастика для глаз - ее вам посоветует врач-офтальмолог;

- заболевания органов дыхания из-за офисной пыли. Согласно гигиеническим требованиям предельная концентрация пыли в воздухе служебных помещений не должна составлять более 6 мг/куб. м. В наших офисах она, как правило, выше в 1,5-2 раза. Наибольшее количество пыли скапливается в вентиляционных отдушинах, которые не чистят годами.

Цифры и факты

По данным НИИ экологии человека и гигиены окружающей среды и НИИ гигиены труда, до 40% российских офисов не соответствуют международным нормам, рекомендованным Всемирной организации здравоохранения. Воздух в большинстве служебных помещений в 4-6 раз грязнее и в 8-10 раз токсичнее, чем за их пределами. В воздухе некоторых офисов содержание вредных веществ в 20 и более раз превышает предельно допустимые концентрации.

Кому СанПиН не писан

Правила и нормы работы с персональными компьютерами прописаны в специальном документе "Санитарные правила и нормы", который обязателен к исполнению наравне с законом.

Согласно этому документу работа за РС делится на три категории по сложности и напряженности.

Группа А - работы по считыванию информации с дисплея.

Группа Б - работы по вводу информации в компьютер.

Группа В - интерактивная работа с компьютером.

Труд офисного работника в большинстве случаев относится к группе В, для которой установлен следующий регламент:

- при работе с компьютером не более 2 часов за смену (1-я категория сложности) - 2 перерыва по 15 минут через 2 часа после начала смены и через 2 часа после обеденного перерыва;

- при работе с компьютером от 2 до 4 часов за смену (2-я категория сложности) - 2 перерыва по 15 минут через 2 часа после начала смены и через 1,5-2 часа после обеденного перерыва, либо перерывы по 10 минут после каждого рабочего часа;

- при работе с компьютером от 4 до 6 часов за смену (3-я категория сложности) - 2 перерыва по 20 минут через 1,5-2 часа после начала смены и через 1,5-2 часа после обеденного перерыва, либо перерывы по 15 минут после каждого рабочего часа.

Работа в течение более 6 часов за смену (при 8-часовой рабочей смене) не допускается. Также не допускается непрерывная работа за компьютером свыше 2 часов. При работе в ночное время общая продолжительность всех перерывов для всех категорий сложности должна увеличиваться на час. Однако на практике работодатели нередко эти правила игнорируют. Отстоять свои права приходит в голову немногим офисным работникам. Но, может, стоит попробовать?

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2022, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.103 сек.
Яндекс.Метрика