8 февраля 2023 г. Среда | Время МСК: 07:23:51
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Будьте достойны выбора своего руководителя, доверившего вам так много



добавлено: 25-11-2009
просмотров: 5162
Следуя этому правилу, мы решили попросить помощников руководителей дать практические рекомендации собратьям по ремеслу. Общение с коллегами – немаловажная составляющая профессионального роста. Даже если происходит оно на страницах журнала.

Ненормированный рабочий график – это реалии трудовых будней помощника руководителя. Поделитесь секретом, как Вам и Вашим коллегам удается поддерживать в себе тонус и любовь к профессии в этих тяжелых условиях?

Ольга Мерзликина: Действительно, раньше бывали моменты (особенно в период квартальных и годовых отчетов), когда приходилось чуть ли не ночевать на рабочем месте. Но при правильной организации и профессиональном подходе за последние 5 лет необходимость в задержках на работе отпала сама собой. И хотелось бы заметить, что в этом случае многое зависит от секретаря: своевременный контроль за сроками и качеством исполнения документов, поручений руководителя; правильная организация делопроизводства учреждения помогли наладить своевременную сдачу отчетности.

Евгения Таманова: К ненормированный рабочему графику привыкла. Секретом поддержания себя в тонусе является, конечно же, наше внимательное руководство и дружелюбный, сплоченный коллектив.

Юлия Минина: Если работа нравится, то любые условия уходят на второй план. Ненормированный график – да, такое случается, но именно такая погруженность в процесс позволяет быть в курсе всех событий.

Мария Карпина: Что касается ненормированного рабочего графика, то скажу так, когда любишь дело, которым занимаешься, просто не замечаешь этого графика, т.к. погружаешься в него «с головой», а во­вторых, просто нужно быть оптимистом по жизни!

Юлия Еремеева: Ненормированный рабочий график – это ненормальная практика в нашей стране. Точнее это не ненормированный график, а хронические переработки. Работодателю это дает некоторую экономию средств, а девочки рано или поздно начинают платить своим здоровьем. Я избегаю работать с руководителями, которым нужен помощник 24 часа в сутки, но которые при этом берут только одного помощника.

Олег Осинцев: Считаю, что свою профессию надо выбирать, в том числе и по принципу: работа не должна быть в тягость. Она должна быть интересной, привлекательной, приносить удовлетворение, и не только с точки зрения уровня материального вознаграждения, хотя и этот момент должен быть учтён работодателем. В такой ситуации вопрос о ненормированном рабочем дне как­то отходит в сторону, и даже не на второй план. Службу в таможенных органах расцениваю как высокое доверие, поэтому готов отдать ей столько времени, сколько реально потребуется. Однако при этом твёрдо стою на убеждении, что стандартный объём обязанностей специалист любого уровня должен выполнять в рамках утверждённой продолжительности рабочего дня. Иначе – он не специалист, а работа начинает утомлять, раздражать. Вот в такой ситуации надо обязательно подумать о том, своё ли ты место занимаешь. Однако в нашей работе периодически возникают именно нестандартные ситуации, которые могут потребовать и дополнительного времени на их разрешение.

Ваше отношение к карьерному росту. Вы считаете себя амбициозным человеком?

Ольга Мерзликина: Ну, по­моему, должность секретаря всегда считалась первой ступенькой в карьерном росте, но я никогда не ставила перед собой цель сделать головокружительную карьеру. Я в меру амбициозный человек и для меня главное, чтобы работа приносила мне в первую очередь моральное удовлетворение и только потом материальное. После окончания ВПУ я сразу устроилась в только что открывшееся учреждение и мне в обязанности вменили постановку делопроизводства учреждения в полном объеме. Пришлось применять все свои знания, умения, навыки. И, возможно, мало кто поверит, но моя первая работа стала моим вторым домом и, ни о какой карьере даже не хотелось мечтать.

Евгения Таманова: Мысли о карьерном росте временами «посещают» меня, но я повторюсь, и еще раз отмечу факт привлекательности выбранной должности (на ближайшее будущее).

Юлия Минина: Нет. Я руководствуюсь интересом. Если работа перестает быть интересной, значит, самое время задуматься.

Мария Карпина: У каждого свое видение, свое отношение к карьерному росту – мы сами решаем, что нам нужно от жизни. Для меня немаловажную роль играет карьера, т.к. считаю, что любой женщине в наше время просто необходимо быть независимой, быть готовой к любому повороту жизненных событий.

При слове «амбициозный» многие сразу же представляют себе негативный образ безжалостного человека, идущего по карьерной лестнице через головы других людей. А я скажу так, что амбиции – это необходимое и позитивное качество, поскольку подразумевает стремление к максимально успешному исполнению работы. Поэтому, не задумываясь, отвечаю – я человек амбициозный.

Юлия Еремеева: Я не считаю себя амбициозным человеком. Карьерный рост пришел сам собой, когда мне стали предлагать более высокие должности.

Олег Осинцев: К карьерному росту отношусь как к необходимой составляющей в жизненной и трудовой биографии. Перспективный специалист должен расти и утверждаться не только в рамках своей конкретной на данный момент должности, но и по служебной лестнице. «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». Сказано давно и справедливо. В своей жизни я в разное время проходил несколько таких карьерных лестниц. В Советской Армии (20 лет офицерской службы), в таможенных органах (за 6,5 лет дошел до должности первого заместителя начальника Сибирского таможенного управления), на преподавательском поприще в Сибирском государственном университете путей сообщения на кафедре «Таможенное дело» – до исполняющего обязанности заведующего кафедрой. Поэтому на вторую часть Вашего вопроса просто обязан ответить утвердительно.

О ком из Ваших коллег, персональных помощниках Вы можете сказать, что это действительно классный специалист? Что именно выделяет их среди других помощников?

Евгения Таманова: Классным специалистом, в первую очередь, считаю своего непосредственного руководителя (генерального директора). Обоснованность очень простая – он профессионал своего дела и просто отличный человек. И я буду стараться выполнять любые поручения, чтобы ни в коем случае не подвести его. Считаю, что у такого руководителя есть чему поучиться.

Юлия Минина: У меня нет большого опыта общения с «коллегами по цеху», на этот счет я ничего не могу сказать.

Олег Осинцев: К сожалению, очень небольшой срок работы в должности не даёт мне права ответить достаточно полно на Ваш вопрос.

Чему Вы научили своего руководителя?

Ольга Мерзликина: Как я уже рассказывала, я была принята на должность секретаря в только что открывшееся госучреждение, и для моего руководителя, как и для меня, наши должности были нам в новинку. Поэтому со своей стороны постепенно в необходимом объеме я обучила его делопроизводству: порядку прохождения входящих и исходящих документов, правильному их оформлению и многому другому.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2023, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.242 сек.
Яндекс.Метрика