Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
Как управлять подчиненными через их эмоцииМарша Рейнолдс, экс-президент«Международной Федерации Коучей» Источник: E-xecutive добавлено: 14-09-2011
просмотров: 6282 Такие негативные эмоции как гнев, страх, отчаяние, разочарование и постоянное ощущение давления сверху, снижают трудоспоспособность персонала. И тут вся надежда на руководителя. О том, как топ-лидеру управлять эмоциями подчиненных, направляя их потенциал в правильное русло, читайте в материале Марши Рейнолдс, сертифицированного коуча ICF, экс-президента Международной Федерации Коучей.
На сегодняшний день в системе управления многие лидерские стили не работают, но самостоятельно понять то, что будет идеально функционировать в нынешних условиях, и начать это использовать, является весьма трудной задачей для руководителей. Творчество и инновации крайне необходимы в бизнесе для создания весомого конкурентного преимущества. Они возникают только благодаря совместной работе руководства и подчиненных. Означает ли это, что организационная система должна из плоской превратиться в объемную, направленную на взаимодействие? Возможно, но следует помнить, что для осуществления радикальных перемен в управлении необходимо нечто большее, чем попытка реструктуризации лишь одними схемами и графиками. Изменения в самой природе лидерства требуют совершенствования в навыках контроля и управления эмоциями. Сейчас в бизнесе работает экономическая система, где людям платят за их заслуги и награждают за хорошие результаты, а также социальная система, где высокие умственные способности и опыт работы постоянно стоят на первом месте. При такой схеме работы лидер устанавливает эмоциональный тон, и каждый аспект присутствия оного имеет социальное значение. Ведь даже если случается так, что сотрудники чувствуют себя неуверенными в себе, непризнанными и не оправдавшими надежд, даже смирившись с этим, они не способны самостоятельно, без жалоб и недовольств, приложить максимум усилий для преодоления трудностей. Им нужна поддержка. Лидеры, которые знают, когда и как правильно подойти, успокоить, проявить заботу и внимание, поощрить, подбодрить и воодушевить, как каждого индивидуально, так и группу лиц, команду или коллектив, - способны принести рост прибыли компании (если, конечно, продукт, который они производят, востребован на рынке). Кроме того, они получают продолжительное конкурентное преимущество, если фокусируют заинтересованность сотрудников в творческом подходе и инновациях. Лидеры, которые могут формировать и активировать эмоции других людей, сначала устанавливают глубокую эмоциональную связь. Межличностная связь Если бы вы могли связать рост неэффективности подчиненного с недостаточной способностью решить проблему, не захотели бы вы переломить ситуацию в положительную сторону? Сомневаюсь, что кто-то ответит на этот вопрос отрицательно. Ведь наука доказала, что такие негативные эмоции, как гнев, страх, отчаяние, разочарование и постоянное ощущение давления сверху,- искажают способность принимать обоснованные решения и снижают предрасположенность к творческой деятельности у персонала.1 И наоборот, когда сотрудники чувствуют стабильность и спокойствие, включены в поток деятельности и проявляют рвение,- они тратят меньше времени и энергии, остаются сосредоточенными и не переутомляются, а продуктивность их деятельности растет. Поэтому лидеры должны в первую очередь справляться со своими собственными чувствами: усмирить свои эмоциональные порывы и избавиться от напряжения. Все это они с легкостью смогут сделать, если обладают основными навыками эмоционального интеллекта. Только после этого можно устанавливать межличностную связь. Это позволит им четко понимать, что вызывает стресс, напряжение на рабочем месте. Итак, рассмотрим пять основных этапов по построению работы, учитывая навыки эмоционального интеллекта коллектива:
Как сделать так, чтобы преуспеть в указанном выше процессе? Прежде всего, лидеры должны поставить себя на место сотрудников и понять, что каждый из них чувствует. Только так можно установить межличностную связь с подчиненным. Это не значит, что руководитель должен погрязнуть в негативе. Наоборот, он сможет получить представление о реальной ситуации, о том, как себя чувствуют его подчиненные. В этом и состоит природа эмпатии, благодаря которой чувства и суждения передаются от человека к человеку без публичного их проговаривания. После этого, чтобы изменить этот эмоциональный фон, руководитель должен проявить яркие положительные эмоции: воодушевление, энтузиазм, желание активной деятельности. Подводя итог, мы можем выделить главное «золотое» правило для хорошего руководителя – вначале лидеры должны проникнуть в эмоциональное состояние своих подчиненных и только потом изменять его к лучшему. Нельзя забывать о том, что эмоции определяют темп и результативность работы. Ни один стратегический план не будет реализован в реальной жизни без учета эмоциональной составляющей. Если представить организацию, как живой организм, то негативные эмоции подобны вирусам – очень быстро распространяются и подрывают результативность. Иммунная система страдает. Но если с негативными эмоциями работать (определить их источник, обсудить в коллективе и сознательно поставить курс на изменение к лучшему), то они превратятся со временем в положительные. Так лидеры могут повлиять на развитие компании, сохранить ее внутреннее взаимодействие энергичным и живым. Если мы говорим о личном лидерстве, которое идет извне, то способность создавать межличностную связь с подчиненными может стать вашей отличительной чертой и конкурентным преимуществом. __________________________________________ 1 - По данным исследования The Heart Math Research Center at the Institute of Heart Math in Boulder Creek, California. Перевод с английского – Анна Солдатова, Ольга Ситник, E-xecutive За предоставленный материал благодарим «Международную Академию Коучинга» Популярные статьи по теме:
↑ Наверх |
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|