13 ноября 2019 г. Среда | Время МСК: 18:09:41
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

5 изобретений смены веков

Вещи, которые за последние сто лет плотно вошли в нашу жизнь



добавлено: 29-08-2013
просмотров: 5518
Носила ли ваша прабабушка в молодости лифчик? Наверняка, если была продвинутой девицей. Мы собрали истории нескольких прочно вошедших в наш обиход вещей, которые на рубеже XIX и XX веков были новомодными и непривычными.

Миксер

Миксер Kitchen Aid

Миксер, может, и не стал таким прорывом в быту, как телефон или лампа накаливания, но облегчил жизнь многим хозяйкам. Разно­образные механические приспо­собления для взбивания яиц и ­кремов были распространены и в XIX веке: в частности, известно устройство некоего Тернера У­ильямса. Однако на сей раз п­атент был в­ыдан в 1908 году.

Изобретателем миксера считается американский инженер Герберт Джонсон. Миксер предназначался не для домашнего использования, а для смешивания ингредиентов будущего хлеба в пекарне и стоил как машина. Маленькие домашние миксеры получили распространение только в 1920-х.


 

 

 

Пневматическая шина

Автомобиль Ford T

Хотя прародители автомобиля появились еще в XVIII веке, вначале они передвигались в лучшем случае на цельнолитых резиновых колесах, которые не давали транспортному средству разогнаться как следует и пересчитывали все неровности мостовой.

В середине XIX века шотландец Роберт Томсон решил исправить эту досадную оплошность и запатентовал шину, состоящую из парусиновой камеры, пропитанной каучуком, и  внешней оболочки, сшитой из кожи. Он даже измерил эффективность передвижения запряженной л­ошадьми повозки со своими «воздушными колесами» и без них. В эффективности убедились и он сам, и окружающие, однако этим все и з­акончилось. То ли отсутствие возможности производить тонкие резиновые камеры, то ли просто неудачное стечение обстоятельств не позволило поставить дело на поток.

Томсон еще много чего изобрел в своей жизни, но одним из отцов автомобилестроения принято считать другого шотландца — Джона Данлопа. О­днажды ему пришло в голову обвязать колеса велосипеда своего маленького сына надутым садовым шлангом (так как он был ветеринаром, существует байка, что это был вовсе и не шланг, а кишки животных). Пневматические шины отлично вписались в назревавший автомобильный бум, но изобретатель к тому времени продал свою долю в бизнесе. Однако его фамилия оказалась увековечена не только в названии компании, которая производит шины до сих пор, но и на североирландской банкноте в 10 фунтов стерлингов.


 

Бюстгальтер

Бюстгальтер до эпохи синтетики

В отличие от многих других предметов одежды, которые довольно н­езначительно трансформировались на протяжении сотен или даже тысяч лет, бюстгальтер — несомненное изобретение грани веков. Правда, на древнеегипетских папирусах находили изображение похожего предмета дамского туалета. Но, по всей видимости, тогда он представлял собой просто полоску ткани или ремень, поддерживавший грудь.

Волнами возникала и мода на плоскую, мальчишескую фигуру — особенно зверствовали средневековые испанцы, стягивавшие девочкам грудь свинцовыми пластинами. В п­оследующие века в Европе практически безраздельно властвовал корсет. И только в конце XIX века во многом благодаря усилиям феминисток появились бюстгальтеры.

То, что в русский язык это слово пришло из немецкого, свидетельствует в пользу немецкой версии происхождения бюстгальтера. Во всяком случае известно, что соответствующие патенты получили австриец Хуго Шиндлер и немка Кристина Хардт. Примерно в это же время во Франции лифчик сконструировала портниха Эрмини Кадоль, а в США — светская дама Мэри Фелпс Джейкоб. Несмотря на то что впоследствии их же усовершенствованные модели стали символом сексизма, первые лифчики были символом освобождения женщины.


 

 

Холодильник

Холодильник Smeg

Холодильник Томаса Мура — американца, который придумал его для п­еревозки своей молочной продукции в самом начале XIX века, — по сути, мало чем отличался от охлаждающих сосудов, которыми пользовались еще в античности: двойные стенки с теплоизоляцией, да  и все. Тем не менее в историю он вошел, так как назвал эту конструкцию рефрижератором.

А изобретение холодильника, использующего компрессор (как большинство современных моделей), считается заслугой американского врача Джона Гори. Вещицу вскоре по достоинству оценили производители продуктов питания. Было это в 1851 году.

Параллельно шли разработки другой разновидности холодильника — а­бсорбционной. Английский физик Джон Лесли в 1810 году получил и­скусственный лед в устройстве, к­оторое использовало воду и сернистый газ, а в 1858 году французы братья Карре сконструировали агрегат, в к­отором испарялся аммиак. От него уже было рукой подать до бытовых домашних холодильников — правда, первые экземпляры надо было топить, как печку.


 

 

 

Швейная машинка

Швейная машинка Singer

Еще около 1790 года британец Томас Сайнт запатентовал шьющее устройство. Однако он не смог воплотить свою задумку в жизнь, и она была обнаружена только в конце XIX века: другой британец, Ньютон Уилсон, ­нашел старые чертежи и смог изготовить по ним работающую модель. Но было поздно: лавры изобретателя уже достались французскому портному Бартелеми Т­имонье, который открыл в городке Сен-Этьен первую в мире швейную ф­абрику с автоматизацией работы.

Фабрика просуществовала около года — ее вместе с машинами (которые были деревянными) сожгли опасавшиеся безработицы местные жители. Тимонье впоследствии умер в нищете. А разбогатеть на швейных машинках и сделать так, чтобы они появились в каждом доме, смог только американец Айзек Зингер. В 1851 году он усовершенствовал конструкцию машинки (например, сделал ножной привод) и открыл компанию своего имени. Благодаря системе франшиз в 1860-х он продавал около 20 тысяч машин в год.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
191119, Санкт-Петербург,
ул. Марата, д. 92
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: http://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2019, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.206 сек.
Яндекс.Метрика