Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
Ужесточение миграционного законодательства в 2014 годуЕкатерина Анненкова аудитор, аттестованный Минфином РФ Источник: ИА Клерк.ру добавлено: 07-04-2014
просмотров: 3181 Начиная с 2014 года вступили в действие многие изменения, внесенные в действующее миграционное законодательство.
В частности, изменения внесены в Федеральные законы:
В нашей статье будут рассмотрены нововведения, действующие с 2014 года в связи с внесением изменений в законодательство:
Уменьшение сроков временного «безвизового» пребыванияДо 2014 года, в соответствии с п.1 ст.5 закона №115-ФЗ, срок временного пребывания в РФ иностранных граждан, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы, не мог превышать девяносто суток*. *За исключением случаев, предусмотренных законом №115-ФЗ. Это означало, что каждый раз по истечении указанных 90 суток иностранный гражданин выезжал в любую приграничную страну, возвращался на следующий день в РФ и девяностодневный срок для него начинался сначала. С 2014 года второй абзац п.1 ст.5 закона №115-ФЗ действует в новой редакции:
Таким образом, вышеописанный способ выезда/въезда уже не будет соответствовать требованиям действующего законодательства. Ведь согласно новой редакции закона иностранный гражданин может находиться в России лишь три месяца в течение полугодия, соответственно, выехав через 90 дней, въехать назад он сможет лишь по истечении 90 дней. Ответственность за нарушение сроков пребывания установлена пунктом 1.1. стати 18.8 КоАП РФ: Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся:
влечет за собой:
Кроме того, в силу положений п.12 ст.27 закона №114-ФЗ, въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если:
- в течение трех лет со дня выезда из Российской Федерации. Ответственность за нарушение миграционного законодательстваДля предотвращения фиктивной регистрации иностранных граждан в жилых помещениях были внесены соответствующие поправки в Уголовный кодекс РФ и Кодекс РФ об административных правонарушениях. Данные новшества преследуют цель усиления ответственности за фиктивную регистрацию иностранных* граждан. Фиктивной регистрацией по месту пребывания (или по месту жительства) – является:
* Ответственность за фиктивную регистрацию гражданина РФ регулируется Законом РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» от 25.06.1993г. №5242-1. В соответствии с положениями ст.322.2 Уголовного кодекса, фиктивная регистрация гражданина РФ по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в РФ, а равно фиктивная регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в РФ наказываются:
Примечание. Лицо, совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, освобождается от уголовной ответственности, если оно способствовало раскрытию этого преступления и если в его действиях не содержится иного состава преступления. Согласно ст.322.3 ГК РФ, фиктивная постановка на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в РФ наказывается:
Под фиктивной постановкой на учет иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в жилых помещениях в РФ понимается:
Лицо, совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, освобождается от уголовной ответственности, если оно способствовало раскрытию этого преступления и если в его действиях не содержится иного состава преступления. На основании ст.18.8 КоАП РФ, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил:
выразившееся в нарушении установленных правил въезда, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию РФ, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в РФ в случаях, установленных федеральным законом:
Статьей 18.9 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства. Так, нарушение приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в РФ иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в РФ и выезда за ее пределы, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния:
Непринятие гражданином РФ или постоянно проживающими в РФ иностранным гражданином или лицом без гражданства, пригласившими в Россию иностранного гражданина или лицо без гражданства по частным делам и предоставившими им жилое помещение, мер по обеспечению в установленном порядке их своевременного выезда за пределы РФ по истечении определенного срока пребывания в Российской Федерации:
Предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в РФ с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию:
Неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния:
Непринятие приглашающей стороной мер по материальному, медицинскому и жилищному обеспечению приглашенного иностранного гражданина или лица без гражданства в период его пребывания в РФ:
Предоставление приглашающей стороной заведомо ложных сведений о цели пребывания в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства при оформлении документов для въезда в Россию указанного иностранного гражданина или лица без гражданства:
Примечание. В случае нарушения приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в РФ или транзитного проезда через территорию РФ иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в РФ и выезда за ее пределы в отношении двух и более приглашенных либо принимаемых иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности. В соответствии с положениями п.2 ст.18.11 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление по требованию федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо его территориального органа установленных законодательством РФ документов или информации об иностранных гражданах или лицах без гражданства, в отношении которых осуществляется иммиграционный контроль, предусмотренный законодательством РФ:
Согласно ст.19.27 КоАП РФ, представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений либо подложных документов иностранным гражданином или лицом без гражданства, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния:
Обратите внимание: Вышеуказанные нарушения, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области:
Представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений об иностранном гражданине или о лице без гражданства либо подложных документов принимающей стороной, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния:
Постановление Правительства РФ от 19.12.2013 г. №1191 «Об установлении на 2014 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли и в области спорта на территории Российской Федерации» Допустимая доля использования иностранных работников в отдельных видах деятельности в 2014 годуНа текущий 2014 год в соответствии с Постановлением Правительства РФ* устанавливает на 2014 год допустимую долю иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории РФ следующие виды деятельности в сфере розничной торговли и в области спорта, предусмотренные Общероссийским классификатором видов экономической деятельности:
Хозяйствующим субъектам, указанным в п.1 настоящего постановления, до 1 января 2014 г. привести численность используемых иностранных работников в соответствие с настоящим постановлением, руководствуясь требованиями трудового законодательства РФ. *От 19.12. 2013г. №1191 «Об установлении на 2014 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли и в области спорта на территории Российской Федерации». В соответствии с п.5 ст.18.1 закона №115-ФЗ, работодатель не вправе привлекать иностранных работников свыше установленной доли по видам деятельности, определенным Правительством РФ. При установлении указанной допустимой доли Правительство РФ определяет срок приведения в соответствие с ней хозяйствующими субъектами численности используемых ими иностранных работников. Такой срок устанавливается с учетом необходимости соблюдения работодателями порядка расторжения трудового договора (контракта), установленного трудовым законодательством РФ. Популярные статьи по теме:
↑ Наверх |
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|