12 декабря 2019 г. Четверг | Время МСК: 06:11:40
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

70% российских пользователей планируют чаще покупать онлайн




Источник: Adindex.ru
добавлено: 05-11-2014
просмотров: 1913
70% российских пользователей планируют чаще покупать онлайн

По результатам социологического исследования Geometry Global, в котором приняли участие порядка 10 000 человек по всему миру, Россия занимает особую позицию в системе регионального маркетинга по развитию интернет-торговли.

Международная активационная сеть Geometry Global провела исследование Connected Shopper в 12 странах, целью которого стало понимание  роли digital в процессе принятия решения о покупке (Purchase Decision Journey) жителями той или иной страны. В опросе приняли участие порядка 800 респондентов старше 15 лет в каждой из стран, в том числе и в России. Сравнительный анализ интернет-поведения потребителей разных стран представляет большой интерес для международных компаний, эффективность интернет-активности которых в разных странах кардинально отличается.

Как правило, по качеству потребительского поведения Россия относится к таким странам, как Китай, Индия и Бразилия. В то же время менталитет российского потребителя приближен  к европейскому.

Согласно  результатам исследования, российские интернет-пользователи сочетают в себе черты, характерные для интернет-пользователей как Европы, так и развивающихся стран.

С одной стороны, по степени проникновения Интернета в жизнь потребителей, Россия пока отстает от Европы, США и Японии, находясь примерно на одном уровне с Китаем и Бразилией. Но при этом, пользователи России, Китая и Бразилии проводят в Интернете порядка 4 часов в день, что в среднем на четверть больше, чем в странах Европы. Таким образом, существует четкая корреляция: чем больше число интернет-пользователей, тем меньше времени они проводят в Сети, и, соответственно, тем ниже потребность в постоянном доступе к ней.

Доля пользователей, которым необходим постоянный доступ в Интернет

Наряду с явными различиями, существующими между интернет-пользователями мира, их объединяет 2 аспекта. Во-первых, это доля той или иной сферы интересов (общение, развлечение, покупка товаров, получение знаний и сбор информации) в Сети.

Доля сфер интернет-интересов

Во-вторых, виды устройств, с которых пользователи выходят в Интернет. Следовательно, доли сфер интернет-деятельности, а также доли стационарных компьютеров, ноутбуков, планшетов и смартфонов примерно одинаковы в большинстве стран.

Если постоянная доступность Интернета для россиян намного важнее, чем для жителей других стран, то доля интернет-покупок в России остается на том же уровне, что у европейцев. Более того, среди российских пользователей Сети только 47% (при 67% и 90% в Европе и Китае соответственно) считают, что возможность покупать через Интернет сделала жизнь комфортнее. Российский потребитель, привыкший к розничной торговле, относится с недоверием к удаленным покупкам, качество которых они не в состоянии заранее проверить. Еще одним препятствием на пути развития online-торговли является отсутствие налаженной курьерской службы в небольших населенных пунктах, а традиционная доставка почтой не может гарантировать сохранность посылки. Для сравнения: в Китае розница не успевает за стремительным ростом городов и развитием среднего класса, поэтому Интернет зачастую становится самым простым способом приобрести те или иные категории товаров. Среднее количество покупок, совершаемых через Интернет, в Китае равняется 6 за месяц, в то время как в России и Европе – около 3 за аналогичный период. Однако при этом 70% российских пользователей в ближайшем будущем ожидают увеличение доли своих онлайн-покупок. В Европе этот показатель составляет 63%.

Согласно проведенному Geometry Global исследованию, 41% россиян хорошо относится к рекламе интересующих их товаров, в этом отношении россияне ближе к китайцам и бразильцам, чем к европейцам. Что касается мобильной рекламы (в России – SMS-рассылки), то она не устраивает большинство пользователей во всех странах: в Европе лишь 15% потребителей отмечают пользу данного вида рекламы, в Китае и Бразилии – 42%. То есть в этом аспекте Россия чуть ближе к развивающимся странам.

Согласно приведенным данным, покупательское онлайн-поведение россиян занимает особое место между развитыми странами (ЕС, США, Япония) и развивающимися (Китай, Бразилия), при этом замечается небольшой уклон в сторону последних.  

Таким образом, при разработке коммуникационной стратегии  для тех или иных каналов коммуникации и категорий товаров в России необходимо учитывать особенности интернет-поведения пользователей в каждой конкретной ситуации.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
191119, Санкт-Петербург,
ул. Марата, д. 92
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: http://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2019, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.284 сек.
Яндекс.Метрика