9 мая 2024 г. Четверг | Время МСК: 07:31:37
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Отдохнули? Как отразились на бизнесе длинные каникулы



Добавлено: 2005-01-21
Просмотров: 6998

Постпраздничная производительность труда, по статистике, как минимум на треть ниже обычной. Впрочем, если раньше затянувшиеся праздники для российской экономики были однозначным злом, то по мере формирования общества потребления все больше компаний на длительных каникулах зарабатывают.

«Большие новогодние праздники весьма благоприятно сказались на продажах пива: в выходные люди пьют его охотнее, чем в рабочие дни, – констатирует директор по продажам компании «Вена» Виктор Семак. – Несколько омрачает ситуацию только то, что на дорогое пиво, которое производит «Вена», денег к концу выходных практически не остается».

По словам Натальи Оразовой, PR-менеджера компании «Мосмарт», ритейлеры были бы только рады, если б каникулы растянулись еще дольше – люди проводят больше времени в магазинах. «В праздники даже работники центрального офиса выходили в зал на выкладку товаров, так как покупатели сметали с полок все. А руководителю отдела ценообразования, например, пришлось работать на кассе», – рассказывает Оразова. За декабрь компания сделала двойной товарооборот по сравнению с обычным месяцем.

В группе компаний «Виктория» отмечают, что, по данным московского, калининградского и питерского дивизионов, товарооборот за время каникул с 1 по 10 января вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 5 – 15%. Представители торговой сети считают, правда, что результат мог бы быть лучше, а ассортимент шире, если бы часть поставщиков не ушла в отпуск на время праздников.

Довольны подарком властей и представители индустрии развлечений. «Люди отдыхали десять дней, выручка была значительно выше, – говорит Александр Тимофеев, гендиректор компании «Инвесткинопроект», управляющей двумя кинотеатрами «Киноплекс».

Результаты предновогоднего бума тоже оказались более впечатляющими, чем раньше. В торговой сети «М.Видео» в декабре 2004 года продажи оказались на 62% выше, чем в декабре 2003-го. По словам пресс-секретаря компании Надежды Киселевой, в регионах особой популярностью у покупателей пользовалась мелкая бытовая техника (миксеры, мясорубки и т.д.), в Москве – телевизоры с большой диагональю, портативные DVD, детские игровые приставки, ноутбуки, встроенные посудомоечные машины. Хитом сезона стали электрические зубные щетки.

В торговой сети «Мир» в декабре наторговали на 129% больше, чем в ноябре (в декабре 2003-го разница между месяцами в товарообороте составила 97,3%).

Впрочем, увеличение новогодних каникул не спасло бизнесы с ярко выраженной сезонностью от наступления «мертвого сезона». «Рынок дорогих подарков в январе демонстрирует резкий спад по сравнению с пиковым декабрем, – рассказывает Михаил Хомский, директор по маркетингу и продажам компании «Восточный Экспресс». – К примеру, в магазинах нашей розничной сети «Ручка.ру» среднее количество чеков в одном магазине в декабре составляет около 50, а в январе – 5». А руководитель аналитического центра IRN.RU Олег Репченко отмечает, что если раньше рынок недвижимости «просыпался» уже между 4 и 7 января, то в этом году первые новости появились только 11-го. «Скорее всего, это отразится на уровне цен в январе по отношению к декабрю», – говорит Репченко.

В некоторых офисах, кстати, к работе приступят только на этой неделе.

Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
Заявление об ограничении ответственности
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.098 сек.
Яндекс.Метрика