19 января 2022 г. Среда | Время МСК: 10:14:44
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Вологодская область судится за марку "Вологда" с Valio



Добавлено: 2005-02-04
Просмотров: 6973

Российский регион решил поспорить за свое имя с западным производителем

Руководство Вологодской области обратилось в Министерство по антимонопольной политике и Госстандарт с жалобой на финскую компанию Valio, импортирующую в Россию масло "Вологда". Дилер Valio утверждает, что компания не вводит потребителя в заблуждение, ведь масло выпускается по российским стандартам и к тому же с финно-угорского "вологда" переводится как "светлый" или "чистый".

Компания Valio является крупнейшим импортером молочной продукции в Россию. Как сообщил информагентству "Интерфакс" вице-президент фирмы Джони Кослофф, в прошлом году фирма импортировала в нашу страну около 40 000 т молочной продукции на 89 млн евро. Оборот компании 2002 г. составил 1,6 млрд евро, тогда Valio экспортировала в разные страны около 160 000 т сыра, масла и других молочных продуктов. По данным маркетингового агентства "КОМКОН", в прошлом году масло Valio покупало 9% российских потребителей, "Вологда" - 4%, пишут "Ведомости".

В направленных в адрес руководителей МАПа и Госстандарта письмах первый заместитель губернатора Вологодской области Сергей Громов указывает, что финская компания незаконно использует в качестве средства индивидуализации своей продукции название его региона. По мнению Громова, Вологодский регион давно известен "богатыми традициями ведения молочного хозяйства и высоким качеством молочных продуктов". Называя свое масло "Вологдой", финская компания может нарушать, как минимум, три закона - о рекламе, защите прав потребителей и конкуренции.

Начальник отдела мясной и молочной промышленности администрации Вологды Любовь Малик подчеркивает, что благодаря госдотациям более дешевое финское масло вытесняет с нашего рынка продукт ее земляков. Кроме того, настоящее вологодское масло может выпускаться только по особой технологии и из молока коров, пасущихся на особых заливных лугах региона.

Высокопоставленный сотрудник Valio, попросивший не упоминать его имени в печати, воспринял новости о конфликте крайне спокойно. По его словам, Valio выпускает масло под брэндами, зарегистрированными для его российского дилера, компании "Нерком". Соответственно, заказчик должен заниматься разрешением споров сам.

Председатель правления компании "Нерком" Вадим Солод уверен в том, что его юристам удастся отстоять права на товарный знак "Вологда". Два года назад вологодские производители проиграли похожий судебный иск к компании "Вимм-Билль-Данн", выпускавшей в Москве масло "Вологодское". Тогда юристы ВБД доказали, что "Вологодское" масло должно соответствовать особым техническим требованиям и не обязательно производиться в вологодском регионе.

По словам Солода, выпускаемое в Финляндии масло "Вологда" также соответствует технологии, по которой делается лучшее в России вологодское масло, а большинство потребителей хорошо знают, откуда оно попадает в Россию. Его жирность составляет 82,5%, как и требует технология выпуска фирменного вологодского масла. А если суд не примет во внимание и этот аргумент, то юристы "Неркома" смогут доказать, что на финно-угорском языке слово "вологда" означает "светлый", "чистый". Кроме того, само министерство проводило проверку правильности использования слова "Вологда" Valio и "Нерком" год назад и никаких нарушений не нашло.

Независимые юристы не берутся предсказывать исход дела. Гендиректор юридической компании "Усков и партнеры" Вадим Усков полагает, что при рассмотрении "вологодского дела" чиновники МАПа могут поддержать как импортеров, так и администрацию "масляной столицы России". "Все будет зависеть от того, какие аргументы стороны будут приводить в ходе спора. Хотя чисто по-человечески это кажется немного странным, когда масло финского производства называется как русский город", - говорит юрист.

Претензии к Valio и "Нерком" будут рассматриваться теруправлением МАПа по Санкт-Петербургу. По словам представителя теруправления Марии Кондратенко, ее коллеги изучают обстоятельства дела и выясняют, кто является собственником товарного знака и ввел в оборот масло "Вологда" на российском рынке.

Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
Заявление об ограничении ответственности
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2022, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.081 сек.
Яндекс.Метрика