20 сентября 2019 г. Пятница | Время МСК: 00:18:03
Карта сайта
Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
Заявление об ограничении ответственности
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Водки не будет

Чиновники грозят конфисковать алкогольную продукцию



Мария Соловиченкj
ГАЗЕТА.GZT.RU
Добавлено: 2005-05-11
Просмотров: 7494
Водка в России уже более года продается незаконно. К такому выводу пришли чиновники, перечитав закон "О защите прав потребителей", принятый в 2004 году. Теперь за отсутствие на этикетках срока годности они могут изъять большую часть алкоголя из магазинов.

На большей части алкогольной продукции, реализуемой в России, нет срока годности. Как оказалось, это противоречит принятым в апреле прошлого года поправкам в закон 'О защите прав потребителей', которые обязали всех производителей продуктов питания, в том числе и алкогольных напитков, устанавливать срок годности. Иначе товар считается 'не пригодным для использования по назначению' и подлежит изъятию из розничной торговли.

Нестыковка была обнаружена лишь в апреле этого года. Первыми спустя год работы обновленного закона его перечитали чиновники из администрации Челябинской области и обратились к местным производителям с претензиями - почему на таре с водкой отсутствует информация о сроке годности.

В считанные дни челябинский опыт перекинулся в Подмосковье. 'К нам тоже поступили подобные претензии со стороны чиновников, но пока нам удавалось улаживать проблемы', - рассказал ГАЗЕТЕ Алексей Егарнин, директор подмосковного Серебрянопрудского ликероводочного завода.

ГОСТ закону не товарищ
Поясним: до принятия поправок в этот закон производители ликероводочной продукции не указывали на этикетках срок годности продукции. Правительство РФ справедливо считало, что у водки не существует срока годности и ее можно употреблять неограниченно по времени. Хотя понятие срока годности на алкогольную продукцию теоретически существовало до 1991 года. Советское законодательство устанавливало разные сроки годности на производимый в стране алкоголь. Водку, которая продавалась внутри страны, можно было пить всего один год. Более долговечной была водка, которая шла на экспорт. Для нее срок годности определялся в пять лет. Но принятый в 1991 году ГОСТ на алкогольную продукцию отменил понятие срока годности на эту категорию товара. Последовавший за ГОСТом закон 'О защите прав потребителей' также не обязывал производителей ставить на этикетке дату окончания срока годности продукта: перечень товаров, на которые производитель обязан был наносить сроки годности, устанавливался правительством РФ. В этот список алкогольная продукция не входила.

Однако при принятии в 2004 году обновленной редакции закона депутаты решили избавить правительство от необходимости составлять какие-либо перечни продуктов. Таким образом, закон обязал всех производителей продуктов питания информировать потребителей о дате окончания срока годности товара. Под действие закона автоматически попали и спиртные напитки. Получилось, что ГОСТ отменяет срок годности на водку, а закон его устанавливает. Но несуразности не заметили ни законодатели, ни участники алкогольного рынка.

Срок годности как инструмент давления
В принципе претензии могут получить большинство производителей водки. 'Мы сумели уладить проблему, сославшись на алкогольный ГОСТ', - говорит Алексей Егарнин. В то же время, по его словам, нестыковка в законодательстве может послужить инструментом давления на производителей прежде всего со стороны региональных чиновников. 'Всегда под тем или иным предлогом региональные власти стараются обеспечить теплые места своим производителям, - говорит Егарнин. - Теперь у них у них появляется реальный шанс вытеснить чужих с рынка под видом того, что неугодные производители не указывают срок годности'. С этой точкой зрения согласны и в группе предприятий ОСТ. 'К нам пока подобных претензий не предъявляли, - прокомментировали ГАЗЕТЕ в ОСТе. - Но если такая проблема возникнет, она прежде всего отрицательно скажется на реализации продукции в регионах'.

Участники рынка пока не подсчитывали убытки, которые могут возникнуть из-за разногласия в законодательных актах. 'Российским производителям придется менять 400 млн. экземпляров этикеток, что, по самым скромным подсчетам, обойдется в 200 млн. рублей', - говорит президент Национальной алкогольной ассоциации Павел Шапкин. 'Эта цифра может удвоиться, если учесть логистические расходы на транспортировку алкоголя из магазина на завод и обратно', - считает Андрей Ткемаладзе, директор компании 'Коллекция вин'.
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
191119, Санкт-Петербург,
ул. Марата, д. 92
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: http://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2019, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.180 сек.
Яндекс.Метрика