22 августа 2019 г. Четверг | Время МСК: 05:45:27
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Аудиторы обнаружили дефицит



Григорий Милов Анастасия Дагаева
Газета "Ведомости"
Добавлено: 2005-05-12
Просмотров: 6407

Российский бизнес международных консалтингово-аудиторских компаний сегодня на подъеме. Но их московские офисы столкнулись с нешуточной проблемой: они не могут обеспечить себя достаточным количеством специалистов. Новых сотрудников приходится искать не только в столичных вузах, но и в провинции, и даже за рубежом.

Российский бизнес Deloitte растет на 50% в год уже в течение четырех лет, утверждает директор департамента по работе с персоналом московского офиса компании Екатерина Ширяева. А по словам руководителя службы персонала московского офиса PricewaterhouseCoopers Ольги Новиковой, выручка компании от консультационных услуг в прошлом году выросла на 41,9% (среднегодовые темпы роста выручки компании по России в 2002-2004 гг. составили около 15%).

Рост бизнеса требует постоянного поиска новых сотрудников. Если два года назад в московском офисе Deloitte работало 363 человека, то сейчас — около 800. В ближайшие полтора года компания планирует увеличить персонал еще по крайней мере вдвое. Открытые вакансии есть во всех отделах компании — аудит, консалтинг, маркетинг, говорит Ширяева. В один из отделов в ближайшее время, по ее словам, нужно будет набрать 160 человек.

В российском подразделении PricewaterhouseCoopers за два года численность специалистов увеличилась на 18%, но вот среди консультантов — на две трети, говорит Новикова. В четырех российских офисах PricewaterhouseCoopers (Москва, Санкт-Петербург, Тольятти, Южно-Сахалинск) работают сейчас 1100 человек.

Российские подразделения международных консалтингово-аудиторских компаний уже около 10 лет ищут персонал среди выпускников профильных московских вузов (экономический факультет МГУ, Экономическая академия им. Плеханова, Финансовая академия, Высшая школа экономики, МГИМО и т. д.). В прошлом году PricewaterhouseCoopers приняла на работу 100 выпускников, в нынешнем предполагает пригласить еще 150.

По словам Новиковой, в последние пару лет спрос на талантливых выпускников профильных вузов значительно возрос, а их количество осталось прежним. Чтобы привлечь молодежь, PricewaterhouseCoopers старается максимально глубоко информировать студентов интересующих ее вузов о возможностях работы в компании и требованиях, предъявляемых к кандидатам. Помимо обычных презентаций, выездных семинаров и студенческих олимпиад в этом году впервые на базе PricewaterhouseCoopers состоится открытый цикл лекций для будущих выпускников.

Требуются лидеры

Deloitte в этом году проведет информационные мероприятия в 30 вузах Москвы. “Мы не ограничимся традиционным набором профильных институтов. Недавно в отделе аудита нашей компании к работе приступила выпускница исторического факультета МГУ. Нас интересуют не столько успеваемость и специальность, а в большей степени лидерские качества кандидатов. Нам нужны лидеры, потому что они нацелены на развитие и способны вести за собой людей”, — говорит Ширяева.

Сама Ширяева признается, что, когда два года назад она пришла в Deloitte, политика компании, построенная на найме кандидатов с лидерскими качествами, вызывала у нее протест. “Основная сфера нашей деятельности — аудит, или, другими словами, проверка бухгалтерской отчетности, — говорит она. — Я считала, что минимум три года сотрудники должны заниматься кропотливым "трудом исполнителей", а лидеры для этого не слишком подходят. Но сейчас я полностью разделяю точку зрения руководства. Компания растет так быстро, что у нас как минимум 15% сотрудников добиваются двух повышений в течение одного года — поэтому возможность проявить себя есть практически у каждого нового сотрудника”.

В этом году Deloitte впервые начала проводить рекрутинговые мероприятия (например, принимать участие в региональных “Днях карьеры” и ярмарках вакансий) в крупных городах России и СНГ и искать кандидатов в дальнем зарубежье.

Зов Родины

Новый способ поиска кадров уже дал первые результаты. В компанию приглашены семь выпускников новосибирских вузов, как утверждают в компании, из числа лучших. Идет набор в Нижнем Новгороде, где планируется сделать до 20 предложений о работе. Все новые сотрудники переедут в Москву. Кроме того, Deloitte рассчитывает на русскоязычных студентов западных университетов и бизнес-школ. По словам Ширяевой, Deloitte наладила сотрудничество с ассоциацией студентов из стран СНГ в Великобритании, которая подбирает для компании выпускников, желающих вернуться в Россию. В настоящее время компания установила контакты с 30 молодыми специалистами, живущими и работающими на Британских островах. Они пройдут собеседование с руководителями Deloitte в Лондоне и в Москве. По результатам лондонского рекрутинга компания хотела бы взять на работу минимум пятерых сотрудников.

Но далеко не все потенциальные кандидаты из Европы горят желанием поработать в московском офисе Deloitte. Светлана Вагнер окончила факультет международных отношений Белорусского государственного университета, затем училась в Манчестере (степень магистра международного права) и Лондоне (степень бакалавра английского права). Сейчас заканчивает Манчестерскую школу бизнеса и работает в банке Barclays. Один из вариантов последующего трудоустройства — московский офис Deloitte. По словам Вагнер, в России ее привлекает возможность быстрой карьеры. Но она живет в Англии уже около четырех с половиной лет, через полгода сможет получить вид на жительство по упрощенной схеме. В случае отъезда в Россию она лишится этой возможности. Вагнер подчеркивает, что материальный вопрос не будет играть решающей роли. “Не думаю, что в Москве мне предложат больше, чем я уже сейчас получаю в Barclays, — размышляет она. — Но я серьезно отнесусь к их предложению, если [при прочих равных условиях] речь будет идти о должности с возможностью быстрого карьерного роста”. Как рассказала Вагнер, она рассматривает еще несколько вариантов трудоустройства в крупных международных юридических компаниях, не связанных с работой в России.

Илона Нурмела сейчас изучает юриспруденцию в Кембридже. Ее привлекает возможность работать в Deloitte, так как это глобальная компания, у которой есть офисы во всех крупнейших странах мира. Кроме того, в случае работы в Москве ей не придется столкнуться с языковым барьером. Нурмела надеется после окончания Кембриджа заняться управленческим консультированием в Москве или Лондоне. В пользу какого города Илона сделает выбор, сказать сейчас сложно, и решающим фактором, по ее словам, будут не деньги.

Расти быстрее

Помимо рядовых специалистов российские подразделения и Deloitte, и PricewaterhouseCoopers остро нуждаются в менеджерах среднего звена. Как рассказала Ширяева, в Deloitte есть вакансии на руководящие должности практически во всех отделах: “Мы принимаем на работу около 35 человек в месяц на позиции выше чем начальные”. В московском офисе PricewaterhouseCoopers одна из самых дефицитных специальностей — старший аудитор. На эту позицию ищут профессионалов высокой квалификации, способных руководить несколькими подчиненными. Как утверждает Ольга Новикова, кандидатов, полностью удовлетворяющих требованиям PricewaterhouseCoopers, не так много. Такие специалисты зачастую работают в конкурирующих международных консалтингово-аудиторских компаниях. Для них переходить в похожую компанию на аналогичную должность большого смысла нет.

Поэтому поиск ведется по другим направлениям: будущих сотрудников ищут в российских консалтингово-аудиторских компаниях, а также среди главных бухгалтеров и финансовых директоров российских предприятий. Но и те и другие, как правило, недостаточно хорошо знают международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) и слабо владеют английским языком.

Поступив на работу в PricewaterhouseCoopers, новичок сразу же отправляется доучиваться. Образование проходит в так называемом “Университете PricewaterhouseCoopers”. Интенсивный курс обучения МСФО и английскому языку длится четыре месяца. К своим непосредственным обязанностям новый сотрудник приступает только после окончания обучения. Причем еще некоторое время он работает рука об руку с более опытными коллегами. Таким образом, есть возможность проверить, насколько хорошо усвоены полученные знания. По словам Новиковой, затраты на обучение одного сотрудника в PricewaterhouseCoopers составляют около $8000 в год.

Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
Заявление об ограничении ответственности
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
191119, Санкт-Петербург,
ул. Марата, д. 92
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: http://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2019, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.247 сек.
Яндекс.Метрика