26 апреля 2024 г. Пятница | Время МСК: 09:17:51
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Умные продукты



Владимир Устинов
Advertology.Ru
Добавлено: 2006-11-08
Просмотров: 8760

"Не думай об этом" – пожалуй, такой коллективный слоган подходит разнородной группе товаров, объединенных общим потребительским свойством – интеллектом. И речь идет вовсе не о высокотехнологичных устройствах и суперкомпьютерах. "Разумом" наделяются посуда и приборы, одежда и обувь, косметика, бумага и даже зубная паста.

"Умные" продукты можно разделить на несколько категорий. Самая многочисленная – терморегулирующие товары. Самонагревающаяся упаковка для фаст-фуда вот уже несколько лет используется Nestle. В России аналоги производит компания "Барган продакшн групп". "В отличие от иностранных наши контейнеры для кофе не взрываются",– так объясняет свое конкурентное преимущество Иван Курдов, коммерческий директор компании-разработчика. Немецкая фирма Tucher предлагает самоохлаждающиеся контейнеры для пива. Для детей на рынке есть терморегулирующие ложки Nubi, меняющие цвет в зависимости от температуры пищи.

Компания Sensatex вообще специализируется на выпуске "умного текстиля". Последняя разработка – футболка SmartShirt System, определяющая самочувствие человека и с помощью встроенных датчиков в случае необходимости самостоятельно посылающая сигнал в службу скорой помощи.

Следующая категория использует необычные свойства материалов. Компания DuPont позиционирует свою новую разработку, полимерную бумагу Tyvek, именно как "интеллектуальный" продукт. Внешне схожая с обычной бумагой, Tyvek не рвется. А географические карты и конверты из нее действительно производят впечатление чего-то нереального. "На собеседовании я часто прошу соискателя разорвать мою визитку, сделанную из Tyvek. Сначала люди испытывают шок, а потом интерес",– рассказывает Марианна Гольдина, специалист по маркетингу подразделения нетканых материалов компании DuPont.

Материалы, запоминающие форму, вдохновляют производителей на создание самых разных вещей. В спортивной индустрии получили широкое распространение защитные шлемы Pro Tec из материала SXP, восстанавливающего первоначальную форму даже после многократных ударов. Турецкие промышленные дизайнеры предложили Nokia выпустить мобильный телефон, который в состоянии ожидания можно как угодно гнуть и сворачивать, но при поступлении звонка он приобретает исходную форму. К химическому или биоактивному "умному" сегменту относятся косметика и гигиенические средства. Здесь есть и отечественные разработки. Крем для лица Faberlic самостоятельно определяет тип кожи на разных участках лица и "подстраивается" под него.

Любопытство и лень – ключевые потребительские качества. Они-то, по мнению маркетологов, и являются самыми эффективными ловушками. Только купи, остальное произойдет само собой. Пожалуй, единственной человеческой функцией, которую ни один товар будущего не готов взять на себя, является само зарабатывание средств для утоления постоянно подстегиваемого рекламой консумеристского голода.

Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
Заявление об ограничении ответственности
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.073 сек.
Яндекс.Метрика