15 сентября 2019 г. Воскресенье | Время МСК: 15:44:16
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Нерусские идут!



Добавлено: 2006-12-06
Просмотров: 8034

Ближайшее будущее российского автомобильного рынка, кажется, предопределено. Уже в 2007 году подержанным иномаркам и традиционным «Жигулям» с «Волгами» дадут решительный бой автомобили «отверточной» сборки. «Национальность» у них разная, зато «гражданство» одно. Все эти «корейцы», «китайцы», «французы» и «немцы» будут собраны в России.

Сегодня на территории России работает несколько предприятий по сборке иномарок. Во Всеволожске «Форд Мотор компани» делает уже второе поколение «Форд-Фокус». На площадях столичного АЗЛК компания «Автофрамос» собирает французские «Рено». С конвейеров калининградского «Автотора» сходят КИА, БМВ и Хаммеры. В Удмуртии на «Иж-Авто» наладилось производство «КИА-Спектра». В Таганроге на «ТагАЗе» освоили сборку «Хонды» и «Форда». Компания «Северсталь-Авто» уже два года поставляет на рынок корейские внедорожники «Ссанг Йонг». А АвтоВАЗ и «Дженерал Моторс» который год штампуют в Тольятти «Шеви-Ниву».

Дальше – больше. Недавно в присутствии министра экономического развития и торговли Германа Грефа в калужскую землю лег первый камень фундамента завода «Фольксваген». Немецкий автоконцерн намерен выпускать сразу четыре модели – «Шкода-Октавиа», «Шкода-Фабиа», «Фольксваген-Пассат» и «Фольксваген-Поло». Под Санкт-Петербургом появятся скоро сразу два японских автопредприятия – заводы «Тойота» и «Ниссан». Последний пока не раскрывает планов относительно модельного ряда. А про завод «Тойота» уже известно, что делать там будут седан «Камри». В Татарстане в особой экономической зоне «Алабуга» начнут собирать китайские внедорожники «Грейт Вэлл». АвтоВАЗ и «Дженерал Моторс» в следующем году освоят производство двух моделей «Опель». Скорее всего, это будут «Корса» и «Зафира», снятые с производства на европейских заводах.

Высоким российским чиновникам такое развитие событий по душе. Они даже готовы всячески поспособствовать приходу в страну мировых автогигантов. Основное условие – чтобы новые проекты соответствовали понятию «промышленная сборка». То есть выпускали не меньше 25 тысяч автомобилей в год. А главное, по словам Андрея Реуса, заместителя министра промышленности и энергетики, «выход на 30-процентную локализацию производства». Иными словами, треть всех работ по изготовлению новых машин должна выполняться силами российских производителей. Чтобы наши работяги не только привинчивали панель приборов и втыкали под капот готовую, привезенную из-за границы начинку. Но и сами делали для иномарок детали и агрегаты, сами варили кузова и монтировали подвеску. Взамен наши чиновники позволят беспошлинно или по минимальной ставке ввозить в страну комплектующие.

Заявленных целей у правительства две. Первая – хоть какое-то развитие отрасли. Вторая – насыщение рынка качественными и недорогими иномарками. По мнению министра Грефа, при таких условиях стоимость российских «иномарок» будет на 20 процентов ниже, чем у европейцев. А то и на все 30. Качество же автомобилей, по умолчанию, должно остаться на европейском (японском, американском) уровне.

Похожие соглашения и в прошлом году подписывали с правительством «Северсталь-Авто», «Иж-Авто», «Рено» и «Дженерал Моторс» – АвтоВАЗ». С одной лишь оговоркой. Жестких требований локализации в документах не было. Просто инвесторы в течение четырех с половиной лет после организации производства должны постепенно сократить список беспошлинных комплектующих. Или за счет отладки местного их производства, или за счет полной уплаты пошлин. Меньше других повезло «Форд Мотор компани». Ей как раз разрешили бесплатно ввозить комплектующие взамен на обязательство 40-процентной локализации к середине нынешнего года. Компания подходящих поставщиков в России не нашла. Но даже и собственно сборочный процесс удалось наладить не сразу. К «Фокусам» первого поколения у потребителей было множество «мелких» упреков. То вдруг переставали работать электрорегулировки зеркал, то замирали «дворники», то гасли фары. Ко второму поколению всеволожских «Фордов», говорят эксперты, у владельцев претензий не стало. Сборку довели до ума. Но список российских комплектующих не расширили. В результате компания льгот лишилась. А претензий от таможенников получила на сто с лишним миллионов рублей.

Впрочем, представители иностранных компаний в будущее своего автопрома на российской земле пока смотрят с оптимизмом. По словам Детлефа Виттига, члена совета директоров «Фольксваген», седан на базе «Поло», который будет выпускаться у нас в режиме полного цикла, станет самой массовой моделью «Фольксваген» в России. Заявленная розничная цена – от 7 тыс. евро. Почти в таком же режиме, думает г-н Детлеф, концерн сможет делать у нас и «Шкода-Октавиа».

Однако же сегодня в России быстрее всего растут продажи автомобилей стоимостью от 15 тысяч долларов. И именно в эту нишу, уверены аналитики, более всего будут стремиться новички. Так что рассчитывать на появление дешевых российских «иномарок» отечественным потребителям не стоит. Красноречивый пример – тот же «Форд-Фокус». Машина только за первую половину нынешнего года подорожала на 500 долларов в базовой комплектации. Остальным автопроизводителям тоже не будет никакого резона снижать цены на свои машины, пока на них есть устойчивый и даже растущий спрос.

Что же до варяжского оптимизма, то он, полагают эксперты, основан, скорее всего, на слабом представлении иностранных инвесторов о российской действительности. «Зубры» отечественного автопрома – АвтоВАЗ и УАЗ – уже решили, что качество своих машин они могут улучшить только за счет увеличения импортных комплектующих. Их доля, к примеру, в «УАЗ-Патриот» сегодня равна 30 процентам. Но в ближайшие месяцы завод намерен увеличить ее до половины. А тольяттинский гигант буквально забомбил письмами Минэкономразвития, вымаливая таможенные льготы на какие угодно заграничные детали. По словам Вадима Швецова, генерального директора «Северсталь-Авто», «сделать качественный автомобиль на российских комплектующих невозможно». Иностранные инвесторы тоже в этом убедятся, со временем. И придется им или пожертвовать качеством машин и репутацией своих брендов. Или распрощаться с мыслью о низких ценах. Правда, в обоих случаях главное разочарование достанется потребителю.

Что сказать вам, «Москвичи», на прощанье

Самой распространенной иномаркой в Москве пока является «Фольксваген» (9% парка иномарок). Но, учитывая темпы ежегодного прироста, уже в 2007 году его могут обойти «Тойота» и «Форд», которые к началу года занимали 8,2% и 7,2% столичного парка иномарок соответственно. В первую десятку также входят «Мерседес» (6,7%), «Ниссан» (6,3%), «Мицубиси» (6,3%), «Ауди» (5,6%), «БМВ» (5,3%), «Опель» (5,2%), «Хёндэ» (5,1%). По динамике прироста парка за последние два года лидируют «Хёндэ» (252%), «Порше» (198%), «Ситроен» (126%), «Мазда» (124%), «Инфинити» (122%), «Лексус» (120%) и «Сузуки» (109%).

В 2003 году в Москве, как сообщает РБК, было продано 205 тысяч новых легковых автомобилей, из которых 80 тысяч (39%) – иномарки. В 2004 году продажи новых машин выросли до 240 тысяч машин, а доля иномарок – до 52% (125 тысяч). В 2005 году в Москве было зарегистрировано около 290 тысяч новых автомобилей, из которых 191,6 тысячи иномарок (66%). В 2006 году, по прогнозам аналитиков, на дороги Москвы выедут 350 тысяч новых машин. Доля иномарок составит примерно 77% московского рынка (270 тысяч). В 2007 году для «чисто» отечественных машин места в пределах МКАД может и вовсе не остаться.

Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
Заявление об ограничении ответственности
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
191119, Санкт-Петербург,
ул. Марата, д. 92
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: http://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2019, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.491 сек.
Яндекс.Метрика