18 июня 2021 г. Пятница | Время МСК: 17:34:37
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Лидеры банковского страхования - 2006. Итоги проекта БО



Добавлено: 2007-03-19
Просмотров: 7152

Инновационные продукты заканчиваются, теперь страховщикам приходится конкурировать сервисом и технологиями в сотрудничестве с банками. "БО" подводит итоги своего проекта в сфере банковского страхования за 2006 год.

Отчет о конференции «Страхование банковских рисков». 18 декабря 2006 года, Marriott Grand Hotel, Москва*

На стыке отраслей

Лидеры банковского страхования - 2006. Итоги проекта БО

Третий год журнал «Банковское обозрение» ведет тему сотрудничества банков и страховых компаний в рамках своего спецпроекта «Лидеры банковского страхования». Три года назад лишь несколько крупнейших страховщиков и несколько аффилированных с банками страховых компаний работали в сфере банковского страхования. Тогда чуть ли не самым интересным и лакомым куском на этом рынке было страхование имущества (зданий, автопарка) и персонала самого банка. То есть банк выступал как обычный корпоративный страхователь. В этом смысле сфера банковского страхования только развивалась (околостраховые схемы в расчет брать не будем). Но уже было страхование банковских рисков на заемщика, страхование отдельных банковских операций, крупнейшие банки покупали полисы BBB.

Два года назад постановление Центробанка № 254-П придало мощный импульс развитию банковского страхования, разрешив банкам снижать резервирование по ссудам с застрахованными залогами. Пожалуй, так впервые на рынке возник обоюдосторонний интерес банков и страховых компаний. Да и сами страховщики потихоньку наращивали свои резервы, так что их деньги стали наконец по-настоящему интересным ресурсом для банков.

Ну и, конечно, самый мощный рывок на стыке отраслей произошел благодаря буму потребительского кредитования и взрывному развитию банковской розницы вообще. Страхование при ипотеке и автокредитовании еще больше сблизило еще большее количество банков и страховых компаний.

Сегодня, без сомнения, банки и страховщики являются смежниками не только потому, что вместе относятся к финансовой сфере, но и потому, что реально сотрудничают в технологических цепочках по оказанию услуг клиентам или ведут совместный бизнес.

Партнерство банков и страховых компаний активно развивается по трем направлениям.

В отличие от прежних лет на первое место сегодня выходит страхование банковских рисков на клиента, прежде всего страхование при кредитовании юридических и физических лиц.

Второе направление — все так же интересно страхование рисков самого банка. Ведь у крупного многофилиального банка есть огромный имущественный комплекс — здания, автопарк, а также большой персонал. Страхуются также специфические риски, входящие в пакет BBB — Bankers Blanket Bond. Прежде говорили, что этот полис нужен только банкам, выходящим на международные рынки: дескать, западные партнеры требуют всегда от банка BBB. Но в последние годы срабатывала уже не только репутационная, но и страховая составляющая полиса BBB. Криминальные и компьютерные риски, риски нелояльности персонала — по понятным причинам, об этом не говорят ни банки, ни страховщики, но такие риски уже становились страховыми случаями; были уже и выплаты.

И, наконец, третье направление — совместные продажи, кобрэндинг, перекрестное использование клиентских баз, продажа банковских продуктов в страховых компаниях и полисов в банках. Развитие потребительского кредитования, конечно, подстегнуло это направление партнерства. Но вместе с тем растет и скепсис по поводу такого уж блестящего будущего перекрестных продаж, как и идеи финансового супермаркета в целом. Проблема в том, что страховщики пока не имеют достаточно набора простых коробочных продуктов, которые можно было бы продавать в банках. А возиться с более сложными, чем ОСАГО, страховыми продуктами и получать от этого агентские копейки (по банковским меркам) банки не хотят — их собственный бизнес рентабельнее.

Собрание специалистов

Примерно так выглядит история и картина рынка банковского страхования к началу 2007 года. Перипетии этой истории и детали этой картины подробно были описаны на страницах «Банковского обозрения» в предшествующие годы — номер за номером. А подробный и всесторонний обзор положения дел за 2006 год был представлен на ежегодной конференции «Страхование банковских рисков», которую «Банковское обозрение» проводило совместно с рейтинговым агентством «Эксперт РА» 18 декабря.

Страховые компании по-прежнему являются заметным источником ресурсов и все более важным партнером для банков, поэтому банкиры проявили большой интерес к конференции по банковскому страхованию. Об этом интересе банкиров, в частности, сказал в своем выступлении заместитель генерального директора «Страхового дома ВСК» Роман Фролов: «Страхование позволяет снижать резервы на покрытие риска потребительского кредитования, сокращать расходы на работу с просроченной задолженностью и получать дополнительный доход в виде, удобном для банка: оплату услуг за расчетно-кассовое обслуживание по перечислению страховых взносов, либо комиссионное вознаграждение, что существенно увеличивает непроцентные доходы банка». Банкиров интересуют также и новые возможности по привлечению клиентов, которые может дать страховщик.

Помимо дискуссии с банкирами представители страховых компаний получили на конференции журнала уникальную возможность пообщаться друг с другом и даже с некоторой ревностью и дружеской иронией попикироваться относительно программ и технологий коллег-конкурентов. Не будет преувеличением сказать, что конференция «Банковского обозрения» собрала лучших российских специалистов в сфере банковского страхования — впервые в таком количестве.

Общий лейтмотив выступлений лидеров банковского страхования: набор страховых продуктов, предлагаемых банкам и банковским клиентам, выравнивается. Новых велосипедов изобретается все меньше, все участвующие страховщики постепенно осваивают все необходимые банкам продукты. И основная тяжесть конкуренции, основной ресурс развития банковского страхования теперь лежит в сфере технологий и сервиса. Кто предложит банкам-партнерам наилучшие технологии продажи или обслуживания продуктов, наилучший сервис по совместному бизнесу или урегулированию — тот и соберет самый большой урожай на ниве банковского страхования.

Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
Заявление об ограничении ответственности
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2021, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.163 сек.
Яндекс.Метрика