25 мая 2022 г. Среда | Время МСК: 14:24:07
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Информация об осуществлении надзора и контроля за полнотой и качеством осуществления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в области содействия занятости населения в I квартале 2008 года



Добавлено: 2008-07-24
Просмотров: 6064

Приказом Роструда от 24 декабря 2007 года № 26 утвержден график надзорно-контрольных проверок 2008 года, в основу которого заложен анализ результатов проведенных надзорно-контрольных проверок в 2007 году. В I квартале 2008 года  было проверено четыре субъекта Российской Федерации: Республика Адыгея, Краснодарский край, Орловская и Астраханская области.

В указанных субъектах Российской Федерации ситуация, в части предоставления государственных услуг гражданам в области содействия занятости населения, характеризуется следующими данными.

 

                               Удельный вес (2007 год по отношению к 2006 году), в процентах

Численность граждан, обратившихся за предоставлением государственных услуг в органы службы занятости

Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости

 

Численность граждан, нашедших работу при содействии органов службы занятости

Численность безработных граждан, проходивших профессиональное обучение по направлению органов службы занятости

А

1

2

3

4

Российская Федерация

91,8

89,2

100,6

84,7

Орловская область

93,9

94,5

86,5

82,1

Республика Адыгея

93,9

88,3

74,6

78,4

Краснодарский край

145,5

97,1

96,3

47,0

Астраханская область

68,5

58,2

99,2

87,3

Снижение численности обратившихся в органы службы занятости граждан в целях поиска подходящей работы за 2007 год по сравнению с 2006 годом может свидетельствовать о частичной потере «авторитета» у населения органов службы занятости.

Особую озабоченность вызывает снижение численности безработных граждан, направленных в 2007 году органами службы занятости на профессиональное обучение, которое является наиболее востребованным мероприятием активной политики занятости, способствующим трудоустройству указанных граждан. Например, в Краснодарском крае указанное снижение составило более 50 % при среднероссийском уровне – 15,3 %.

В результате проверки выявлено несоответствие данных статистической отчетности с фактическим положением дел.

Так, по данным Управления государственной службы занятости населения Республики Адыгея, количество трудоустроенных после завершения обучения составило 1440 человек или 69,3 % от количества завершивших обучение (2063 человека). Вместе с тем в центрах занятости населения города Майкопа и Шовгеновского района,  направивших на обучение наибольшее количество граждан (730 человек или 35 % от общего количества), показатель по трудоустройству завершивших обучение оказался гораздо ниже  и составил  20,7 % и 56 % соответственно. В связи с этим возникает вопрос о соответствии данных Управления государственной службы занятости населения Республики Адыгея по количеству граждан, трудоустроенных после завершения обучения (1440 человек), реальному положению дел по данному вопросу. Следует отметить, что анализ востребованности на рынке труда обученных граждан с учетом полученной специальности Управлением государственной службы занятости населения Республики Адыгея представлен не был.

Неверное определение численности граждан, признанных в установленном Законом о занятости порядке безработными, приводит к существенным неточностям в планировании финансовых средств.

Так, Департамент государственной службы занятости населения Краснодарского края в I квартале 2007 года скорректировал численность безработных граждан, получающих пособие по безработице в сторону увеличения, с одновременной просьбой о дополнительном финансировании на эти цели. По итогам II полугодия дополнительно выделенные средства в виде субвенций на выплату пособий по безработице в размере 6,7 млн. рублей, а также остаток средств в размере 3,3 млн. рублей (всего – 10,0 млн. рублей) оказались резервными и были направлены на внедрение административных регламентов.

Основной целью деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения является оказание содействия гражданам в трудоустройстве.

В 2007 году в проверяемых субъектах Российской Федерации ситуация с трудоустройством граждан складывалась следующим образом.

 

Поставлено на учет в целях поиска подходящей работы в отчетном периоде,

(человек)

Нашли работу (доходное занятие) из числа зарегистрированных в целях поиска подходящей работы,

(человек)

%

Признано безработными в отчетном периоде,

(человек)

Число безработных, нашедших работу (доходное занятие),

(человек)

%

А

1

2

3

4

5

6

Российская Федерация

6136371

2588009

42,2

2829144

1373314

48,5

Орловская область

22234

7400

33,3

13602

6709

49,3

Республика Адыгея

21182

4149

19,6

13785

3332

24,2

Краснодарский край

201684

78465

38,9

42754

18045

42,2

Астраханская область

41390

14646

35,4

20449

15037

73,5

Приведенные данные показывают, что в среднем по Российской Федерации из числа обратившихся в органы службы занятости в целях поиска подходящей работы, а также признанных безработными, практически каждому второму гражданину было оказано содействие в трудоустройстве.

В проверяемых субъектах Российской Федерации эти показатели отличаются от среднероссийских: в Краснодарском крае, Астраханской и Орловской областях – из числа поставленных на учет в целях поиска подходящей работы – содействие в трудоустройстве было оказано каждому третьему, в Республике Адыгея – каждому пятому гражданину.

В определенной степени одной из причин может быть то, что в проверяемых субъектах Российской Федерации коэффициент напряженности превышает среднероссийский уровень. Так, коэффициент напряженности по Российской Федерации на конец 2007 года составил 1,4, в то время как в Республике Адыгея – 2,4, в Астраханской области – 2,0 и в Орловской области – 1,5.

В соответствии со статьей 28 Закона о занятости безработным гражданам в период их профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости гарантирована выплата стипендии в порядке, установленным Административным регламентом Федеральной службы по труду и занятости предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

Департамент государственной службы занятости населения Краснодарского края совместно с Департаментом образования и науки Краснодарского края 11 января 2007 года заключили соглашение об обучении  в учебных заведениях начального профессионального образования Краснодарского края (за счет краевого бюджета) 5 000 граждан из числа молодежи, имеющих среднее полное (11 классов) или основное общее (9 классов) образование, не имеющих специальности, достигших 16-ти летнего возраста и признанных в установленном порядке безработными.

Проверкой было установлено, что выплата стипендии безработным гражданам, обучавшимся в соответствии с указанным соглашением, центрами занятости населения не осуществлялась.

В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Закона о занятости безработные граждане имеют право на бесплатное получение услуг по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации по направлению органов службы занятости.

Однако, в Красноярском центре занятости населения Астраханской области в 2007 году имел место случай, когда оплата обучения 4 безработными гражданами была частично произведена за счет личных средств путем внесения их в кассу учебного заведения, что является нарушением прав безработных.

В соответствии со статьей 24 Закона о занятости органы службы занятости организуют проведение оплачиваемых общественных работ. Порядок, виды и объемы общественных работ в соответствии с пунктом 8 Положения об организации общественных работ, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 года № 875 устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Следует отметить, что в Республики Адыгея не определен порядок организации общественных работ, а также их виды и объемы, что не соответствует нормам указанного постановления.

В соответствии с пунктом 2 статьи 24 Закона о занятости преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются безработные граждане, не получающие пособия по безработице, безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости свыше шести месяцев.

Однако, указанное преимущественное право Центром занятости населения Заводского района г. Орла не учитывалось. С апреля по август 2007 года Центр заключал договоры об организации общественных работ, по которым на работу ежемесячно принимались одни и те же безработные граждане. Причем некоторые из них статус безработного получили за несколько дней до начала общественных работ.

Практика участия в общественных работах в течение года одних и тех же безработных граждан приводит к искусственному увеличению числа участников в отчетах и препятствует реализации предусмотренных Законом о занятости прав другими безработными гражданами.

Проведенные проверки выявили нарушение отдельных требований административных регламентов предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения.

Так, в центрах занятости населения города Майкоп, Красногвардейского, Шовгеновского районов (Республика Адыгея) графики (режимы) работы государственных учреждений службы занятости населения не соответствуют графикам работы, установленным Административным регламентом Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых сотрудников. Имеющиеся отличия в графике работы центров занятости населения документально не оформлены и не согласованы с органами местного самоуправления.

В нарушение требований Административного регламента предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 13 июня 2007 года № 415, в большинстве центров занятости населения Орловской области на рабочих местах отсутствуют «тревожные» кнопки. В информационных залах и местах предоставления государственных услуг отсутствуют системы звукового информирования и электронного оповещения. Не предусмотрены места для хранения верхней одежды посетителей центров занятости населения.

В соответствии с пунктом 4 статьи 7.1. Закона о занятости субъектам Российской Федерации были переданы полномочия по разработке и реализации региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения.

Следует отметить, что не во всех субъектах Российской Федерации указанное полномочие осуществляется качественно, на основе тщательного анализа и прогноза развития ситуации на рынке труда.

Например, Департамент государственной службы занятости населения Краснодарского края снизил отдельные показатели на 2007 год в Программе содействия занятости населения (по объемам профориентационных услуг, услуг по содействию самозанятости, мероприятиям временной занятости граждан). В результате необоснованного уменьшения годовых заданий по перечисленным показателям, они были перевыполнены почти в 2 раза.

Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
Заявление об ограничении ответственности
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2022, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.081 сек.
Яндекс.Метрика