21 апреля 2024 г. Воскресенье | Время МСК: 15:43:34
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

А. Лившиц: Как лечиться-то будем?



Добавлено: 2009-03-23
Просмотров: 6284

А. Лившиц: Как лечиться-то будем?Вопрос не праздный. Россия затоплена импортными лекарствами. Завозим 80% потребления. 20% делаем сами. Но из привозного сырья. Имеем порядка 500 предприятий. Из них лишь около 10 выпускают продукцию, отвечающую международным стандартам качества. Остальные гонят старье. Порой даже препараты, запрещенные в других странах из-за негативных побочных эффектов. Рынок габаритный - не менее 12 млрд долл. в год. Очевидно, что почти вся эта сумма вывозится за границу. Отрасль в плачевном состоянии. Фактически утеряна. Как такое могло произойти? Непонятно.

Власти обещают не трогать социальные расходы. Олимпиаду в Сочи. Оборонный бюджет. Помогают банкам. Автопрому. Многим другим. Про медикаменты - ни слова. Гробовое молчание. Странно. Ведь их роль гораздо выше, чем, скажем, авианосца или ракеты. Оружие нужно для того, чтобы защищать огромную территорию. Понуждать сильные страны к политическим разменам. Показывать фиги. Посылая корабли в далекие моря. А препарат нужен для того, чтобы продлить жизнь. Что может быть важнее?

До кризиса все было тихо. Потом он заявился. Погнал рубль вниз. А импортные цены - вверх. В 2008 году лекарства подорожали примерно на 20%. С понятным ускорением в четвертом квартале. Из-за быстрой девальвации. Нынешний январь добавил еще 11%. За один месяц! В дальнейшем, думаю, рост дороговизны замедлится. А иначе просто некому будет покупать... Тем не менее специалисты предрекают годовой прыжок цен на 25%. Дешевые таблетки будут обходиться еще дороже. Если прогнозы оправдаются, случится настоящая беда.

Чиновники утверждают: льготники обретут все, что положено. Хочется верить. Но не получается. Люди опровергают. Уже сейчас. Особенно в провинции... В любом случае основной удар придется по трудоспособным. Им и так режут зарплаты. Гонят с работы. Могут и заболеть. С горя или от инфекции. Только выздоравливать придется самостоятельно. Напрягая силы собственного организма. Ведь лечение окажется не по карману.

Что будет? То же, что и с водкой. Чем выше официальная цена, тем глубже погружение в тень. Где всегда можно найти подозрительно дешевые лекарства, искусные подделки, какие-то непонятные фирмы с назойливой рекламой, народные средства, таких же целителей и т.п. Гонять тамошних дельцов бесполезно. Уйдут одни - придут другие. Рынок устойчивый. Защищен спросом малоимущих. Более надежно, кстати, чем продажи алкогольного самопала. Почему? Потому, что выпить хотят многие. А выжить хотят все.

Что делать? Перемещать производство в Россию. Заманивая инвесторов любыми льготами. Дорога, правда, слишком длинная. Не каждый больной осилит, дотерпит. Предлагается и другое - проследить всю цепочку. От импортера заграничных препаратов до российской сельской аптеки. Определить список подарков. Как-то: обнуление таможенных пошлин. Поблажки по налогам. Преференции аптекам по аренде и оплате коммунальных услуг. Запихать все в пакет. И вручить бизнесу. Обменяв на обещание умеренного роста цен... Мило. По внешнему виду. Но неэффективно. По сути. Когда цены регулируются не рынком, а руками, к ним всегда прилипают деньги. Ведь кризис как война. Все спишет. А каждая льгота подчиняется вечному закону: "дать легко, отнять невозможно".

Что же остается? Назначить ответственную государственную контору. Только на время кризиса. Пусть принимает весь поток импортных лекарств. По мировым ценам. А потом пропускает внутрь. Уже по более низким. Включающим, разумеется, торговую надбавку. Чтобы провизор тетя Галя не осталась без зарплаты. Разницу покроет бюджет. Все равно дырявый. Миллиардом больше, миллиардом меньше... Американцы пошли еще дальше. В конгресс поступил закон. Наверняка будет принят. Смысл: все фармацевтические компании должны согласовывать рыночную стоимость своей продукции с уполномоченным госорганом. Что это? Отраслевой контроль над ценами. Причем тотальный.

Нынешний кризис очень тяжелый. Настолько, что отодвинул в прошлое либерализм, социализм, привычные правила регулирования... Может быть, на время. Может быть, навсегда. Сейчас во благо экономики допустимо делать все. Единственный критерий - эффективность.

Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
Заявление об ограничении ответственности
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.074 сек.
Яндекс.Метрика