21 января 2022 г. Пятница | Время МСК: 10:34:35
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Сотруднику – работу, директору – зарплату!



Добавлено: 2009-06-04
Просмотров: 6778

Сотруднику – работу, директору – зарплатуВ марте-апреле 2009 г. в «АН» были опубликованы материалы «Труд платежом красен» и «Зарплату снижают за мятые брюки». Они посвящались новой системе оплаты труда федеральных бюджетников (НСОТ). На эти статьи к нам поступило огромное количество откликов. Читатели благодарят редакцию, отмечают, что серьезные материалы по этой животрепещущей теме можно прочитать только в «Аргументах недели». И рассказывают о том, как работает новая система. Все без исключения отзывы свидетельствуют: введение НСОТ в России приняло характер национального бедствия!

Прибавка со знаком «минус»

Бюджетники (сотрудники больниц, учебных заведений, музеев, библиотек федерального подчинения) разочаровались в тот же миг, когда впервые получили зарплату по новой системе. Если доходы остались на прежнем уровне, люди считают, что им повезло.

«В больнице скорой помощи №1 (БСМП-1) г. Омска базовый оклад врача-хирурга теперь составляет 4950 руб., что равно пособию по безработице...»; «Согласно тарифной сетке, ставка врача в Пскове (и по России) равнялась 8 тыс. руб., с 1 декабря уменьшилась до 4- 5 тыс. руб...»; «В северо-западном региональном центре МЧС после введения НСОТ зарплата с 13 упала до 8 тыс., хотя президент на всю страну заявил, что снижения не будет...» - такие сообщения оставили читатели на сайте нашей газеты www.argumenti.ru. Рассказы чиновников о тех 30%, которые с введением новой системы оплаты труда якобы «накинули» федеральным учреждениям, судя по отзывам, на местах вызывают горькое недоумение.

«Весь коллектив воспринял новость о повышении зарплаты с радостью, - пишет Ольга Старицкая, преподаватель сельского ПТУ в станице Митякинская (Ростовская область). - Кто-то подсчитывал, как выжить в это трудное время, в период кризиса. Но радость оказалась недолгой: получив зарплату в январе, феврале, марте, мы увидели, что она не увеличилась, а уменьшилась: убрали повышающий коэффициент за классное руководство, за проверку письменных работ, заведование учебными кабинетами. Объяснили, что в бюджете нет денег, хватило бы на зарплату без надбавок».

«А у нас в регионе эти пресловутые 30% вообще с января убрали, мотивировав тем, что нет средств, - сказано в одном из комментариев к материалу «Труд платежом красен». - С 5-7 тыс. руб. зарплата понизилась сразу на 1,5-2 тыс. Как вам такой «позитивный эффект»?

Отравленные властью

Особое возмущение читателей вызывает новая система распределения стимулирующей части зарплаты. С введением НСОТ распределение премиального фонда полностью перешло в руки руководителей учреждений. В Минздравсоцразвития уверены, что такая система способствует объективности в оплате труда: мол, руководителю на месте виднее, кого поощрить. Но практика показывает, что этот расчет не оправдался.

Интернет-пользователь Plazma: «Данная система рассчитана на то, что оценка труда со стороны руководства должна быть объективной и справедливой. А разве в реальности это так? Блат в Лету не канул».

«Руководство мотивирует данное обстоятельство тем, что у рядовых сотрудников появится стимул к карьерному росту, и они будут лучше работать, - продолжает тему Сергей А. - Но в реальности у руководителей зарплата выросла, а у работников осталась на прежнем уровне».

Теоретически «всплески недовольства» должны отслеживать в НИИ труда и социального страхования Минздравсоцразвития России. Но они утверждают, что бюджетники всем довольны. Вот история одной из «довольных всем» работниц. Надежда Бычихина - бывший заместитель директора по учебной работе лесхоза-техникума из г. Тогучин Новосибирской области. С 1 декабря ее перевели на должность, которая называется «руководитель учебной деятельности». Раньше такой должности в техникуме не было. Надежда Николаевна попросила директора разъяснить ей новые обязанности и рассказать, по какому принципу теперь будет выплачиваться заработная плата. Однако ни должностной инструкции, ни информации о зарплате ей не предоставили, сказав, что обязанности и порядок выплат останутся прежними. Обращение к государственному инспектору по труду и в прокуратуру привели лишь к тому, что в феврале Бычихину уволили с должности заместителя директора, лишив одновременно и учебной нагрузки. А заработную плату за декабрь, январь и февраль выплатили... по Единой тарифной сетке, отмененной с 1 декабря! Единственное, чего удалось добиться, - восстановления на работе в качестве преподавателя до конца учебного года по краткосрочному договору...

«Мое мнение относительно органов государственной власти однозначно: они никак не защищают работника от произвола руководителей на местах, - заключает Надежда Николаевна. - Начальник попирает закон, работники прокуратуры занимают позицию работодателя. Складывается впечатление, что призыв президента к населению смело защищать свои права носит провокационный характер: именно так выявляется и немедленно пресекается сопротивление беззаконию...»

Н. Бычихина не одинока. Очень многие руководители не озаботились тем, чтобы объяснить работникам суть новых систем. «Каковы критерии при определении суммы зарплаты библиотекаря? - спрашивает наша читательница Людмила. - Больше выдано книг? Больше читателей? А у нас фонды почти не пополняются, и книги все перечитали. Что же теперь - библиотеку закрывать?»

Гладко было на бумаге...

Ввод системы в действие вскрыл недочеты, о которых разработчики, видимо, даже не догадывались. Например, согласно новым принципам, заработная плата руководителей составляет от 3 до 5 базовых окладов, заместителя и главного бухгалтера - от 70 до 90% оклада руководителя. Этот порядок не зависит от числа сотрудников в организации и, соответственно, не зависит от общего размера фонда оплаты труда.

«Организация у нас небольшая, 23 штатные единицы, - пишут «Аргументам неделi» сотрудники Центрального учебно-методического кабинета по рыбохозяйственному образованию (г. Москва). - И у нас получилось, что руководящая «троица» (директор, его заместитель и главный бухгалтер), установив себе оклады по новым правилам, «съела» 60% фонда оплаты труда».

Остается добавить, что стимулирующие выплаты и компенсационные надбавки в этой организации выплачиваются только за счет того, что там, где по штатному расписанию должны трудиться 23 человека, выбиваются из сил 12 сотрудников. Если придут новые работники, доходы неизбежно начнут уменьшаться. На письмо в Минздравсоцразвития, в котором сотрудники методического кабинета просили разобраться с данным недоразумением, ответа не поступило.

Редакция газеты «Аргументы неделi» просит считать статью официальным обращением в Минздравсоцразвития с просьбой разобраться в ситуации, сложившейся с оплатой труда федеральных бюджетников.

Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
Заявление об ограничении ответственности
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2022, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.080 сек.
Яндекс.Метрика