25 мая 2022 г. Среда | Время МСК: 12:37:28
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Паспорт в экстренном порядке

Электронная система вдвое ускорит выдачу заграничных документов



Михаил Фалалеев
Российская газета
Добавлено: 2009-09-01
Просмотров: 5227
Компьютеру взятку не дашь и не уговоришь пропустить без очереди
Компьютеру взятку не дашь и не "уговоришь" пропустить без очереди

Важный для граждан эксперимент проводится в пяти отделениях Московского управления Федеральной миграционной службы. Здесь четыре месяца принимали документы и выдавали заграничные паспорта с помощью "умной" электроники. Таким образом, время ожидания нового загранпаспорта для людей сократилось практически вдвое.

Получение нового загранпаспорта в настоящее время всегда связано с ожиданием. Не меньше месяца требуется сотрудникам паспортно-визовой службы на то, чтобы все проверить и оформить документ. А в ходе эксперимента выяснилось, что процедура требует около двух недель.

Выдавали паспорта самым обычным способом - в служебном кабинете лично в руки. А вот проверяли всю информацию о владельце паспорта именно с помощью компьютерной техники. Называется такая процедура "электронным согласованием". Его смысл - в отсутствии бумажных носителей. Не надо рассылать письма с запросами в компетентные органы, ждать ответ, сравнивать с анкетой каждого гражданина. Теперь все это можно сделать с помощью электронных защищенных каналов связи. Надо войти в виртуальный банк данных, сделать запрос о человеке. Компьютер сам все проверит, сравнит и выдаст свой вердикт.

Исполняющий обязанности начальника УФМС Москвы Владимир Иванов рассказал корреспонденту "Российской газеты", что сроки выдачи людям документов сократились почти в два раза: вместо положенных по закону 30 суток, человек получает паспорт через 15, в крайнем случае через 20 дней. Но главное - даже не это. "За скобками" остаются все посредники, которые наживаются на сомнительных услугах по "ускорению процесса". Им просто нет места в такой системе оформления паспорта, ведь нет никаких бумаг. Исключается коррупция и даже элементарная недобросовестность или ошибка чиновников - опять же из-за отсутствия столь милых для бюрократа бумажек. Компьютеру ведь взятку не дашь, не уговоришь его какой-то документик "придержать", а какой-то пропустить без очереди. Кстати, и самих очередей станет меньше. А может, они и вовсе исчезнут. Пока столичные отделения ФМС работают до последнего посетителя. Но скоро и эту проблему решит новейшая техника: уже разработаны и готовятся к установке специальные автоматы для организации "электронной" очереди. В будущем планируется так называемая безконтактная подача документов - прислал по электронной почте свои данные и жди. Какой смысл томиться под дверью в отделении ФМС?

По сути, это - революция в паспортном деле, задуманная московской миграционной службой. Только в столичном УФМС работают 2700 человек. Из них больше половины - женщины, которые как раз и заняты проверкой информации для оформления паспортов. Нагрузка получается огромная - в год к ним на прием приходят около 5 миллионов человек. В прошлом году они выдали свыше 800 тысяч заграничных паспортов и около 530 тысяч - внутренних. На сегодняшний день выдан миллион заграничных паспортов нового поколения.

И все это, можно сказать, вручную: сотрудники заполняли или искали учетные карточки, письма, читали ответы из милиции, военкоматов, ФСБ. И порой не по одному разу велась целая переписка. А тут - возможность сократить всю эту писанину и рутинную работу вдвое, а в перспективе - и втрое.

Что важно, благодаря электронике удалось втрое сократить количество случаев задержек оформления заграничных документов. Именно подобная волокита больше всего и раздражает людей. Как показали служебные проверки, зачастую слишком долго согласовывается с органами безопасности информация о тех людях, которые являются носителями секретов. Много времени занимает и обработка недостоверных сведений или просто ошибок. Электронное согласование все эти проблемы снимает автоматически.

Но проверка выявила и факты чиновничьего бездействия. За это руководство УФМС наказало 15 человек, троих - уволили.

Разумеется, когда речь идет о борьбе с коррупцией и прочими нарушениями, в столичном УФМС не уповают только на передовые технологии. Сотрудников проверяют, так сказать, по своим каналам. За полгода дисциплинарно наказали 98 чиновников, из них - 52 начальника районных отделений. За получение взятки и мошенничество возбуждено три уголовных дела.

Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
Заявление об ограничении ответственности
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2022, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.079 сек.
Яндекс.Метрика